Обучение произношению. Задачи работы данного года обучения следующие

Задачи работы данного года обучения следующие:

побуждать детей к устному общению на уровне их произ­носительных возможностей (дети могут общаться голосовыми реакциями, воспроизводить элементы слова);

воспроизводить звукоподражания, лепетные и полные сло­ва, которые могут произноситься: точно (папа, ам-ам), при­ближенно, с использованием звуковых замен (в как ф, бо-бо как по-по, дом как том), усеченно (ту-ту как у-у, пока как паа);

* побуждать к воспроизведению фразы из двух слов (пол­ных, усеченных, лепетных, звукоподражаний);

обучать выполнению различных крупных и мелких движе­ний руками одновременно с педагогом, включая движения фонетической ритмики.

К концу года дети должны уметь:

* использовать в самостоятельной речи следующий мини­мум слов: полные – мама, папа, тетя, имя ребенка, дом, мяч, рыба, лопата, штаны, платье, стол, стул, вода, суп, хлеб, мо­локо, спит, упал, привет, пока, на, дай, вот, тут, там, да, нет; лепетные: ляля, бо-бо, а-а; звукоподражания (см. программу по развитию слухового (восприятия). Слова могут произно­ситься детьми точно, приближенно, усеченно, в темпе, близком к естественному, слитно, с выраженным ударением;

* использовать в самостоятельной речи фразы типа: Тетя на. Ляля тут. Вот дом. Дай суп. Ав-ав нет;

* воспроизводить в составе слов и фраз не менее трех гласных и четырех согласных звуков. Усвоение звуков детьми не регламентировано. Первыми, предположительно, в их речи могут появиться звуки: а, у, э, м, п, н, т, ф;

выполнять по подражанию разнообразные движения, точ­но воспроизводя их характер (темп, динамику, слитность).

Обязательный словарь понимаемой речи (на занятиях): аппарат, наушники, надень (те) наушники, сними(те) наушники, слушай(те), говори (те), покажи(те), барабан, бубен, гармоника, дудка, свисток, металлофон, шар­манка. Вы слышите? Ты, слышишь?

Обязательный словарь самостоятельной речи (на занятиях): название игрушек и предметов, предусмотренных программой для различения и опознавания на слух (звукоподражания, лепетные и полные слова), да, нет.

Примерный речевой материал для различения и опознавания на слух на фронталь­ных занятиях по всем разделам програм­мы: встань (те), сядь (те), иди ко мне, имена детей группы (при выборе из 2 – 3).

Второй год обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: