Воспитание эмоционального восприятия музыки. Развивать эмоциональность музыкально-ритмических движений детей, воспитывать желание самостоятельно действовать под музыку. Способствовать развитию тембрового слуха, привлекая разнообразные музыкальные и шумовые инструменты.
Развитие слухового восприятия. Учить слушать музыку не отвлекаясь, дослушивать до конца, вызывать у детей стремление согласовывать свои действия со звучанием музыки.
Широко использовать умение детей реагировать на начало и окончание музыки (восприятие слуховое). Учить реагировать на начало и окончание музыки в каждом регистре отдельно (восприятие слуховое).
Учить различать на слух:
музыкальные пьесы в быстром и медленном темпах; учить узнавать марш;
звучание музыки громкое и тихое (восприятие слуховое);
регистры низкий и высокий, по характеру образа (медведь, птичка)
Соотносить звучание музыкально-шумовых инструментов с соответствующим регистром фортепьяно (восприятие слухо-зрительное).
|
|
Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Развивать умение детей воспроизводить ритмы на основе слухо-зрительного восприятия музыки; формировать ритмичность повторяющихся движений (хлопки, удары в барабан, взмахи, притопы); формировать акцентное движение на ударный слог в словах такого ритмического рисунка: та-та-ТА (барабан, самолет) и ТА-та-та (милая, Оленька, бабушка).
Хоровые ритморечевые упражнения (ритмодекламация) строить на ритмизованных сочетаниях слогов и слов:
Бам! Бам! | Та-та-ТО. |
Бам! Бам! | Та-та-ТО. |
Ба-ра-бан. | Тут ав-ТО. |
Барабан. | Тут ав-ТО. |
Учить детей приемам игры на инструментах музыкально-шумового оркестра (барабан, бубен, погремушки, тарелочки, дудка, гармонь, металлофон), использовать их в ритмических упражнениях.
Развитие движений. Формировать у детей умения: занимать правильное исходное положение, выполнять движения в общем для всех темпе; ходить и бегать в колонне; ходить и бегать по кругу; равняться в колонне, шеренге, в круге; двигаться парами друг за другом; кружиться, меняя направление.
Способствовать формированию равномерных ритмичных движений в марше, беге, прыжках.
Учить выполнять танцевальные движения: легко пружинить ногами, слегка приседая; двигаться галопом; выполнять движения с предметами и образные движения, а также разнотипные движения в упражнениях с участием солиста (ребенка, взрослого) и группы детей.
Речевой материал: см. «Примерный словарь».