Глава 1 школа как феномен социальной жизни

Общественную жизнь, педагогическую науку и практику не­возможно представить без школы — традиционного субъекта об­щественных отношений, педагогического процесса, истории жизни каждого человека. Трудно найти другое образовательное учрежде­ние, столь подробно и разнопланово описанное и проанализиро­ванное в научной, методической, публицистической и мемуар­ной литературе. При этом доминируют представления о школе как о рационально устроенной формальной организации. Традици­онной стала практика сведения описаний школы к характери­стикам учебно-воспитательного процесса и его отдельных состав­ляющих, при этом ее целостный образ ускользает, растворяется в описании элементов.

Школа может и должна быть представлена как социокультур­ный феномен, социальный институт и живой, саморазвивающийся организм с присущими ему внутренними противоречиями, как целостная воспитательная организация, аккумулирующая и ак­тивно использующая основные механизмы социализации и вос­питания и взаимодействующая с человеком на протяжении само­го ответственного периода его жизни — детства.

Социальная природа и социально-педагогическая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: