Опорная схема лекции. Умственное воспитание Нравственное воспитание 1

Содержание воспитания Единство составных элементов, свойств, внутренних связей, противоречий и тенденций в воспитании
Умственное воспитание Нравственное воспитание
1. Мотивация учебно-познавательной деятельности (УПД) 2. Формирование умений и навыков УПД 3. Развитие эрудиции и потребностей в самообразовании 1.Формирование нравственных идеалов, норм, оценок 2. Развитие нравственных убеждений, чувств и качеств 3. Формирование опыта нравственного поведения
Трудовое воспитание Физическое воспитание
1. Формирование мотивации и позитивного отношения к труду 2. Формирование системы знаний о труде и профессиях 3. Формирование опыта общественного полезной трудовой деятельности 1. Развитие потребности и позитивного отношения в здоровому образу жизни (ЗОЖ) 2. Формирование системы знаний ЗОЖ 3. Спортивно-физическое развитие личности
Мировоззрение Модель программы воспитания (по Н.Е. Щурковой)
1. Формирование ценностного отношения к Природе 2. Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни (гигиена, право, экономика, экология и др.) 3. Формирование представлений о человеке как высшей ценности на Земле (профессии, семья, общение, личное достоинство т.д.) 4. Формирование ценностного отношения к Родине, государству 5. Формирование образа жизни, ориентированного на добро, истину, красоту 6. Формирование активной жизненной позиции
Критерии воспитанности: Современные концепции воспитания на основе:
· Внешний вид, мимический и пластический образ · Речь и поведение · Реакции на социальные явления · Система взаимоотношений с окружающими · Нравственные нормы и идеалы, система ценностей · Мотивы поведения и убеждения · Прагматизма · Инструментализма · Экзистенциализма · Неотомизма · бихевиоризма

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: