Модуль 6. Педагогические проблемы

Педагогические проблемы

Взаимодействия школьного и семейного воспитания

Цели изучения:

охарактеризовать возможности и направления взаимодействия семьи и школы; познакомить с социально-экономическими, демографическими и психологическими проблемами современ­ной семьи и семейного воспитания.

Форма изучения:

практическое занятие, самостоятельная работа студента.

Основные понятия:

семья, детство, воспитательные функции семьи, формы взаимо­действия школы и семьи; классный руководитель, его основные функции и важнейшие направления деятельности.

Опорная схема лекции

Форма взаимодействия семьи и школы Конкретное внешнее проявление согласованного общения и деятельности семьи и школы
Функции семьи
· репродуктивная · экономическая · воспитательная · коммуникативная · рекреативная

Направления взаимодействия школы и семьи

Определение целей и содержания образовательно-воспитательной работы семьи и школы Создание методики побуждения учащихся в семье к самовоспитанию и саморазвитию Создание гибких технологий семейного воспитания с учетом половозрастных особенностей

Примерная программа изучения условий семейного воспитания

1. Тип семьи и условия семейного воспитания (материальные, санитарно-гигиенические, соблюдение режима дня и т.д.)

2. Характер отношений в семье, авторитет родителей

3. Поведение ребенка в семье, степень влияния родителей

4. Характер воспитания в семье

Формы взаимодействия семьи и школы Методы изучения семьи
· Родительские лектории · Психологические тренинги для родителей и детей · Тематические семинары для родителей; посещение семей · Родительские собрания, вызов в школу · Вооружение семьи технологией и методикой · Участие родителей в работе совета школы · Беседа · Наблюдение · Анкетирование · Тестирование · моделирование

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: