Упражнение «Инструкция»

Ведущий вызывает из группы одного желающего — водящего. Ему вручается лист с заранее нарисованными фигурами. Задача водящего — в течение одной минуты дать четкие вербальные указания группе, в результате которых у каждого участника должно быть воспроизведено изображение с листа водящего.

Затем ведущий просит всех участников поднять листы с выполненным заданием, проходя по кругу, сверить их с эталоном. (Возможный вариант: ведущий закрепляет эталон на доске (блокноте). Тогда каждый участник сам сравнивает свою работу с эталоном).

В приложении № 17 приводятся образцы карточек-эталонов. После выполнения упражнения участники обсуждают, точно ли ими выполнена инструкция водящего. Как правило, большинство участников допускают ряд ошибок. В этом случае группа выявляет при неточного выполнения задания и совместно формулирует четкую, лаконичную инструкцию.

Упражнение: Затем участники отрабатывают в парах навык четкой формулировки указаний.

Каждый участник пары рисует на листе бую несложную картинку. Затем один играющий дает второму указания, что и в какой последовательности рисовать. После завершения работы полученный рисунок сравнивает первоначальным вариантом. Затем участники меняются ролями.

По окончании выполнения упражнения проводится обсуждение в группе. Каждый (по возможности) участник по кругу отвечает на просьбы: удалось ли выполнить задание партнера; что помогало и что мешало его выполнению.

10. Мини-лекция «Как играть с гиперактивными детьми»
При подборе игр (особенно подвижных следует учитывать такие индивидуальные особенности гиперактивных детей, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции (заостряя внимание на деталях). В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем подключать ребенка к играм в малых подгруппах, и только после этого переходить к коллективным играм. В качестве индивидуальной работы можно рекомендовать, например, разработанную психологом Шевцовой
И. В. игру «Разговор с руками», игры Черепановой Т.Д. игру «Археология» (авторская). А коллективные игры с участием гиперактивных детей могут быть следующими: «Черепаха», «Дотронься до» и др. Тренер выбирает любую из них, а с описанием остальных игр можно познакомить участников в раздаточном материале.

11. Игра «черепаха».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: