Лекция 1. Художественная литература как форма коммуникации (меж­личностного общения)

Художественная литература как форма коммуникации (меж­личностного общения). Герменевтика (учение о понимании) в ее значимости для постижения закономерностей функционирования литературы.

Творческая активность читателя. Освоение литературного про­изведения как синтез непосредственных впечатлений (читательская интуиция) и их обдумывания (элементы анализа).

Литературная классика как ядро художественной словесности, как совокупность произведений, которые наиболее высоко ценимы сменяющими друг друга поколениями читающей публики и интен­сивно живут в большом историческом времени. Факторы, опреде­ляющие репутацию литературных произведений как классических.

Литературная критика как форма функционирования словесно­го искусства. Роль критики в форми­ровании литературных течений и направлений.

История оценок и интерпретаций литературно-художественных произведений как предмет особой научной дисциплины, именуемой историко-функциональным изучением искусства и литературы.

Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
  Общая Работа на лекции Конспект лекции
  Групповая Работа в группах предусматривает самостоятельную разработку вопроса с последующим его изложением перед аудиторией. По теме рассмотренного вопроса опрашиваются студенты из групп слушателей. Устный ответ

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчетности
1 Общая Изучение материалов лекции, чтение учебника В течение первой половины семестра Устное сообщение
2 Индивидуальная Конспектирование научных работ эпохи Просвещения. В течение первой половины семестра Представление конспекта

Тема 5. Литературное произведение и принципы его научного рассмотрения

Аудиторные занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: