Художественная литература как форма коммуникации (межличностного общения). Герменевтика (учение о понимании) в ее значимости для постижения закономерностей функционирования литературы.
Творческая активность читателя. Освоение литературного произведения как синтез непосредственных впечатлений (читательская интуиция) и их обдумывания (элементы анализа).
Литературная классика как ядро художественной словесности, как совокупность произведений, которые наиболее высоко ценимы сменяющими друг друга поколениями читающей публики и интенсивно живут в большом историческом времени. Факторы, определяющие репутацию литературных произведений как классических.
Литературная критика как форма функционирования словесного искусства. Роль критики в формировании литературных течений и направлений.
История оценок и интерпретаций литературно-художественных произведений как предмет особой научной дисциплины, именуемой историко-функциональным изучением искусства и литературы.
|
|
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая | Работа на лекции | Конспект лекции | |
Групповая | Работа в группах предусматривает самостоятельную разработку вопроса с последующим его изложением перед аудиторией. По теме рассмотренного вопроса опрашиваются студенты из групп слушателей. | Устный ответ |
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи | Форма отчетности |
1 | Общая | Изучение материалов лекции, чтение учебника | В течение первой половины семестра | Устное сообщение |
2 | Индивидуальная | Конспектирование научных работ эпохи Просвещения. | В течение первой половины семестра | Представление конспекта |
Тема 5. Литературное произведение и принципы его научного рассмотрения
Аудиторные занятия