Основные вопросы:
1. Что такое целостность?
2. Как связаны между собой художественное содержание и художественная форма?
3. Приведите свои примеры противоречий содержания и формы литературного произведения.
4. Раскройте в конкретном анализе содержательность формы литературного произведения.
5. Какие существуют методы анализа формы и содержания художественного произведения? Какому из них вы отдаете предпочтение? Аргументируйте свою точку зрения.
Литература:
1. Борев Ю. Б. Методология анализа художественного произведения // Ю. Б. Борев. Эстетика… Т.2. С. 565 - 583.
2. Гиршман М. М. Литературное произведения: Теория и практика анализа. М., 1991. С. 13 – 92.
3. Есаулов И. А. Целостность художественная // Литературная энциклопедия терминов и понятий. Стб. 1181 – 1182.
4. Лихачев Д. С. Принцип историзма в изучении единства содержания и формы литературного произведения // Д. С. Лихачев О филологии. М., 1989. С. 40 – 62.
5. Палиевский П. В. Художественное произведение // П. В. Палиевский. Пути реализма. Литература и теория. М., 1974. С. 5 – 33.
6. Чернец Л. В. Литературное произведение как художественное единство // Введение в литературоведение. М., 1999. С. 153 – 177.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая | Работа на семинаре | Устный ответ | |
Групповая | Работа в группах предусматривает самостоятельную разработку вопроса с последующим его изложением перед аудиторией. По теме рассмотренного вопроса опрашиваются студенты из групп слушателей. | Устный ответ |
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи | Форма отчетности |
Общая | Чтение учебника и рекомендованной литературы | К семинару | Ответы на вопросы теста, конспект, выступление на семинаре. | |
Индивидуальная | Конспектирование статей зарубежных литературоведов XIX века. | В течение первой половины семестра | Представление конспекта |
Тема 6. Роды и жанры литературы
Аудиторные занятия
Лекция 1.