Лекция 1. Разграничение видов искусства по материальным средствам создания образов

Разграничение видов искусства по материальным средствам создания образов. Эволюция искусства от изна­чальной синтетичности к дифференциации его видов.

Искусства изобразительные и экспрессивные, их художествен­ные возможности.

Речь как предмет художественного изображения. Монологи и диалоги как воспроизведение мышления, мировоззренческих эмоций и интеллектуального общения. Риторика в ее воздействии на художественную литературу.

Обращенность литературного произведения к интонационному воображению читателя. Художественная словесность и устная речь. Фонетические сред­ства (звуковые повторы, паронимы) и их художественная функция. Формальные и функциональные различия между поэзией и прозой.

Место литературы в ряду искусств. Возрастание ее роли в куль­турно-художественной ситуации XIX-XX вв. Соотношение кино и телевидения с литературой в художе­ственной культуре второй половины XX в.

Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
  Общая Работа на лекции Конспект лекции
  Групповая Работа в группах предусматривает самостоятельную разработку вопроса с последующим его изложением перед аудиторией. По теме рассмотренного вопроса опрашиваются студенты из групп слушателей. Устный ответ

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчетности
  Общая Изучение материалов лекции, чтение учебника В течение первой половины семестра Устное сообщение
  Индивидуальная Подготовка конспекта статей литературоведов эпохи классицизма. В течение первой половины семестра Представление конспекта

Семинар 1.

Основные вопросы:

1. Как представляется разделение искусств?

2. К каким группа искусств относится литературы? Приведите известные вам классификации.

3. Приведите примеры «словесной пластики» и «словесной музыки» в литературе.

4. Какое место занимает литература в ряду искусств?

5. Какую роль играет художественная литература в жизни современного общества и отдельной личности?

Литература:

1. Борев Ю. Б. Эстетика: в 2т. Смоленск, 1997. Т. 1.

2. Лессинг Г. Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957.

3. Флоренский П. А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М., 1993.

Тема 4. Литература в обращенности к читателю, ее функционирование

Аудиторные занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: