Стратегии управления конфликтом

Управлению конфликтом должна предшествовать стадия его диагностики, т. е. определение основных со­ставляющих конфликта, причин, его породивших. В большинстве случаев проведение диагностики предпо­лагает определение: - истоков конфликта, субъективных или объективных переживаний сторон, способов «борьбы», противо­речия мнений, событий, затронутых потребностей и интересов; - биографии конфликта, т.е. его историю, фон, на ко­тором он прогрессировал, нарастание конфликта, кризисы и поворотные точки в его развитии; - участников конфликтного взаимодействия: лично­стей, группы, подразделений; - позиций и отношений сторон, их взаимозависимо­сти, ролей, ожиданий, личных отношений; - исходных отношений к конфликту — хотят и могут ли стороны сами решить конфликт, каковы их на­дежды, ожидания, установки, условия, либо кон­фликт спровоцирован специально в интересах одной из сторон, которая постоянно поддерживает уровень напряженности. При проведении диагностики конфликта доста­точно сложным является выявление субъектов кон­фликта, их затронутых потребностей, интересов, опасе­ний, причин конфликтного взаимодействия. Для выявления причин конфликта, возможно, ис­пользовать метод картографии конфликта, суть ко­торого состоит в графическом отображении состав­ляющих конфликта, в последовательном анализе пове­дения участников конфликтного взаимодействия, в формулировании основной проблемы, потребностей и опасений участников, способов устранения причин, приведших к конфликту. Методы управления конфликтами: 1) формулировка претензий обеими сторонами 2) принятие единых целей и общих ценностей 3) координация действий: - пр-п единонач-я, - апелляция к суду, - создание интеграционной службы 4) поощрение 5) принуждение (если возникает угроза сущ-я фирмы) 6) метод приспособления (отказ от личных интересов) 7) компромисс (важен в пол-ке и бизнесе, но он не решает конфликт в целом) 8) сотрудничество (признание за каждым участником конф-та прав) 9) соперничество (70% исходов конфликта – победа 1 стороны, → ответ на конфликт - агрессия). – вредит личным отношениям, - подавляет инициативу участников, - лишает участников уверенности в будущем. Наиболее сложные – межличностные конфликты → нельзя грубить, проявлять высокомерие. Общее правило при зарождении конфликта – «каждая сторона считает себя правой, но права лишь одна, поэтому обе стороны вместе должны искать правду».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: