Текущий контроль – самый распространенный и наиболее эффективный вид контроля, когда речь идет о систематической проверке. Позволяет наблюдать процесс становления умений и навыков, вносить определенные коррективы. Является обучающая функция.
Промежуточный или тематический контроль проводится в конце серии уроков или речевого блока. Конкретные умения в различных видах РД. Тематический контроль позволяет контролировать уровень развития умений и навыков по теме.
Задача рубежного контроля – выявление результатов на определенном этапе обучения ИЯ (по окончании учебной четверти, полугодия или другого, определенного заранее срока). Проведение рубежной аттестации в вузе становится актуальным в связи с введением балльно-рейтинговой системы контроля. Важным показателем эффективности тематического и рубежного контроля является уровень сформированности навыков самоконтроля у обучающихся, умений осуществлять контроль за результатами собственной деятельности.
Цель итогового контроля – установить уровень сформированности ИКК по окончании курса ИЯ. Проверке подлежат речевые умения во всех видах РД. Сфера применения итогового контроля – аттестация выпускников общеобразовательных учреждений, т. е. установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся. В итоговом контроле на первый план выступает контролирующая функция.
|
|
9 класса школы – Государственная итоговая аттестация, 11 класса – Единый государственный экзамен.
Для итогового контроля в вузах все чаще практикуется балльно-рейтинговая система. Обучающийся набирает баллы в результате выполнения промежуточных контрольных мероприятий по каждой дисциплине или по каждому модулю в рамках одной дисциплины.
Предварительнный контроль, хотя и имеет большое значение для успешного обучения, достаточно редко используется в вузе и практически никогда в школе.
Формы организации контроля
В отечественной дидактической и методической литературе принято различать следующие организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный контроль. Каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно. Кроме того, контроль может быть открытым или скрытым. Контроль может осуществляться в традиционной форме (контрольная работа, устный опрос, собеседование, экзамен) и в форме тестирования (стандартизованных или, так называемых, «преподавательских тестов»).