Контроль в обучении ия

До середины 1960-х гг. - знания лексики и грамматики, а также умения пользоваться языковым материалом. В 1960-80-е годы, объектом контроля признается осуществление акта коммуникации. Новый этап в развитии объекта контроля в 1990-е связан с введением понятия «иноязычная коммуникативная компетенция» как основной цели обучения ИЯ. Объектами контроля в настоящее время признаются коммуникативные умения учащихся, т.е. их способность решать коммуникативные задачи вербальными средствами во всех видах речевой деятельности в соответствии с определенным уровнем владения иноязычной коммуникативной компетенцией

Функции контроля

В современной концепции образования контроль и самоконтроль трактуются как совместная деятельность учащихся, учителя, администрации школы/кафедры/вуза по определению степени эффективности процесса обучения и познания, достижения поставленных целей в установленные сроки. Функции контроля с позиций учителя носят управленческий характер. Это проявляется в реализации а) диагностирующей, б) корректирующей, в) оценочно-воспитательной и г) организующей функций. Учитель в ходе контроля устанавливает степень достигнутого в области знаний, умений и навыков, т.е. диагностирует. Ученики в процессе контроля, тренируются, совершенствуют. Эта работа с языковым материалом содействует речевому развитию, т.е. контроль выполняет обучающую функцию. Контроль оказывает стимулирующее воздействие на ученика, так как повышает мотивацию обучения. Таким образом, контроль по отношению к ученику выполняет мотивационно-стимулирующую, коррегириующую и обучающе-развивающую функции. С позиций руководителей образования контроль – это механизм мониторинга эффективности образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: