Проблемы раннего обучения иностранным языкам

1. В каком возрасте начинать? нужно принять во внимание особенности конкретного возрастного этапа, а также степень сформированности навыков родной речи.

2. Чему обучать? Если размышлять о характере учебного материала и особенностях его усвоения, то следует вести речь о развитии речевой способности, которое происходит в процессе использования второго языка в естественных ситуациях игры и общения (с учетом возрастных интересов).

3. Какова роль родного языка при раннем обучении иностранному языку? Ответ на этотвопрос лежит в плоскости взаимосвязи языка и мышления. Развитие элементов речи на втором языке следует вести, «отталкиваясь» от признаков родной речи.

4. Какова психолингвистическая модель развития иноязычной речевой способности, которая лежит в основе организации раннего обучения иностранному языку? Данную модель можно выстроить, принимая во внимание данные речевого онтогенеза.

Основными задачами процесса обучения:

1.развитие представления о системе экспрессивных средств речи на ия

2.развитие навыков ритмических обликов слов иностранного языка;

3.развитие мелодических навыков основных коммуникативных типов высказывания (повествование, вопрос, побуждение);

4.оформление тема-рематической мелодики фразы;

5.развитие навыков синтаксического оформления коммуникативных типов фраз.

Необходимым набором средств являются рифмовки, считалки, детские стихи в звукозаписи, мультфильмы, отражающие необходимые признаки речи на иностранном языке. К таким признакам относятся:

1.основные ритмико-мелодические модели для выражения повествования, вопроса, побуждения в рельефной, эмоционально выразительной речевой форме;

2.средства выражения «+» и затем «-» эмоциональности в оппозиции;

3.основные ритмические облики слов в иностранном языке.

В записях должны присутствовать детские голоса носителей изучаемого языка.

Особого подхода требует установка на создание необходимых психологических и педагогических условий:

1.обеспечение благоприятного климата на занятии 2.приближение процесса обучения второму языку к ситуации естественного овладения языком; 3. организация достаточной двигательной активности учащихся, чередующейся с периодами отдыха; 4. организация занятия на основе игры и естественного общения; 5. устранение психологических барьеров, ситуаций страха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: