ФИКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ВО МНОЖЕСТВЕННОЙ РЕГРЕССИИ
Цель: Научиться составлять множественные регрессионные модели, включающие в себя фиктивные переменные, проводить анализ этих моделей.
Фиктивные факторы вводятся в случае, если показатель, влияющий на функцию отклика, нельзя измерить количественно. Рассмотрим их применение на следующем примере.
ПРИМЕР. Строительная организация продает облицовочную плитку в трех городах: Воронеже, Липецке и Курске. Маркетинговая служба хочет определить влияние отчислений на рекламу Y (тыс. р.) на количество проданной продукции Х (млн. шт.). При этом предполагается, что зависимость фактора Х на функцию Y линейная и степень влияния факторов друг на друга (коэффициент а уравнения регрессии) во всех городах примерно одинаков, но различный спрос на продукцию (свободный член уравнения). Организация желает включить в регрессионную модель такой фактор как «город». Имеются следующие статистические данные.
Г. Воронеж
X | |||||||||
Y |
Г. Липецк
X | ||||||||||||
Y |