ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДАНИЯ
Развитие печати неразрывно связано с повышением предъявляемых к ней требований. Это касается не только литературного, научного, информационного уровня материалов, но и формы подачи этого материала, его технического и художественного оформления.
Целью выпуска любого издания является удовлетворение потребностей в печатной продукции как средстве информации. Оформление издания заключается в нахождении наиболее удобной формы подачи текстового материала.
При работе над внешним видом издания особое внимание обращают на оформление:
- шрифтовое;
- орнаментально-декоративное;
- предметно-тематическое;
- символическое и эмблематическое;
- сюжетно-тематическое.
Одним из принципов оформления издания является его удобочитаемость, оказывающая влияние на скорость чтения и качество восприятия прочитанного текста. Удобочитаемость зависит от рисунка знаков и букв, гарнитуры шрифта, его кегля и плотности, качества отпечатка, длины строки и т.д.
|
|
Для этого следует задать следующие параметры:
- формат издания;
- формат полосы набора;
- гарнитуру, кегль и начертание шрифта;
- выключку строк;
- междустрочный интервал.
Согласно замыслу художественного оформления издания необходимо установить, какие виды текстов и текстовых элементов, подлежащих воспроизведению на компьютере, имеются в оригинале. К ним относятся:
- титульные элементы;
- основной текст;
- дополнительные тексты (эпиграфы, внутритекстовые, постраничные и затекстовые примечания, библиографические списки, библиографические справки, списки иллюстраций, оглавления, аннотации, предвыпускные и выпускные данные, знак охраны авторского права, библиотечный и торговый индексы и др.);
- рубрикации;
- колонтитулы;
- колонцифры (номера страниц);
- подрисуночные подписи;
- таблицы и выводы;
- схемы;
- математические и химические формулы;
- инициалы (буквицы).
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ