Цельработы
1.Изучитьтехническиеусловиянадефектациюраспределительныхвалов,
используяруководствопо капитальномуремонту двигателей.
2.Ознакомиться с устройством измерительных приборов, оснастки и методамиизмерения.
3.Приобрестинавыки подефектовкераспределительныхвалов.
4.Исследовать характер износа шеек распределительного вала и его деформации.
Задание:
1.Подготовитьисходныеданныедлядефектовкидеталей.
2.Определитьтехническоесостояниедеталей.
3.Произвестисортировкудеталейпорезультатамконтроля.
4.Назначитьспособремонтадетали.
5.Оформитьотчеторезультатахработы.
Техническое оборудование: лабораторный стол; прибор для установки
деталейв центрахи измерения биения модели ПБМ-500; лупа четырехкратного увеличения; рычажные микрометры МК 50, МК 75 (ГОСТ4381-87);индикаторчасовоготипаНЧ (ГОСТ577-68);шаблоны с профилемвпускныхивыпускныхкулачков.
Общиесведения
Основныеконструктивные элементыраспределительноговала -опорные шейки, впускныеивыпускные кулачки, шейка подраспределительную шестерню, резьба под болт крепления шестерни, эксцентрик привода топливногонасоса,шестерняпривода распределителя,центровыеотверстия.
Требования кточности размеров,формы, расположения и шероховатости основных поверхностей аналогичны требованиям, предъявляемым к
коленчатомувалу.
Впроцессеработынараспределительныйвалвоздействуютсилытрения,
вибрация,знакопеременныенагрузки,средаидр.Всеэтовызывает(рис.26)
появлениеизносов(∆изндо0,05мм),нарушениекачестваповерхностишеек (задиры,риски,коррозия),механические повреждения(выкрашиваниезубьев шестерен, отколы по торцам вершин кулачков), отклонения расположения
(∆биениядо0,10мм).
Дефекты, если они не обладают браковочными признаками, устраняют
обработкойподремонтныеразмеры(РР),слесарно-механическойобработкой,
пластическим деформированием, вибродуговой наплавкой,наплавкой под слоем легирующегофлюса.
Рис.26.Основныедефектыраспределительноговалана примере двигателя ЗИЛ-130:
1-погнутостьвала;2-износопорныхшеек;3-износкулачков;4 -износэксцентрика;
5-износшейкиподраспределительную шестерню