ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ Специалистов
Инженерно-технологического направления
(НА ПРИМЕРЕ ФИЗИКИ И
ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)
Брянск 2011
Брянская государственная инженерно-технологическая академия
Кафедра физики
УТВЕРЖДЕНО
НМС БГИТА
Протокол №___ от "__"________г.
Методические указания для преподавателей
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ Специалистов
Инженерно-технологического направления
(НА ПРИМЕРЕ ФИЗИКИ И
ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)
Брянск 2011
УДК 378.14
Методические указания для преподавателей «Интегративный подход к профессиональной подготовке будущих специалистов инженерно-технологического направления (на примере физики и дисциплин профессиональной подготовки)», Брянск, гос. инж. -технол. акад. Сост. О.Ю. Плескачева, В.А. Матанцева - Брянск: БГИТА, 2011. - 54с.
Материал методических указаний основан на анализе состояния современного высшего инженерного образования, основных противоречий и тенденций его развития. Источники, цитируемые в методических указаниях, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему. Рассматривается актуальность внедрения в процесс обучения компетентностного подхода, как основного источника новых единиц обновления содержания образования – компетентностей и компетенций.
|
|
В данной разработке авторами предпринята попытка применения одного из разделов курса физики, а именно механики, для формирования когнитивной и деятельностной составляющей технологической компетентности на основе интегративного подхода к профессиональной подготовке будущих инженеров.
Рецензент:
кандидат ф.-м. наук, доц. кафедры «Математика» Часова Н.А.
Рекомендованы редакционно-издательской и методической комиссиями строительного факультета БГИТА. Протокол № от 2011 г
Составители: старшие преподаватели кафедры «Физика» БГИТА Плескачева О.Ю., Матанцева В.А.
Содержание | |
Введение | |
1.Технологическая компетентность – как один из видов профессиональной компетентности инженера | |
2. Роль курса физики в формировании технологической компетентности будущих специалистов инженерно-технологического профиля | |
3. «Механика» как инструмент формирования технологической компетентности | |
4. Поэтапное формирование предметных понятий и действий у студентов инженерно-технологического профиля в рамках дисциплины «физика» | |
5. Пример итогового контрольно-оценочного задания по разделу «Механика». | |
Список использованных источников |