Художественные открытия и гуманистическая ценность творчества Рембрандта

Рембрандт Хармес Ван Рейн (1606-1669)г.

Представитель голландской школы живописи 17в. Живопись была популярнейшим видом искусства. Творчество мастера отличает гуманизм, подлинный демократизм, постоянный поиск худ.средств. В этот период картины перестали быть предметом роскоши, они украшали дома не только представителей знати, но и ремесленников, крестьян. Покупатели были буржуа, желавшие видеть в картинах то,, что было им хорошо знакомо: природу, родные края, море, свои повседневные вещи, дом, быт, которые их окружают. Все это и определило круг тем, которые разрабатывали голландские живописцы в своем тв-ве. Стремясь к правдивому отоброжению действительности голландские худ-ки, в том числе и Рембрандт, участвуют в становлении реалистической живописи, основываясь на традициях нац. худ.школы.

Рембрандт изучает реальную действительность, проявляя особый интерес к внутреннему миру человека, многообразию человеч.характеров. художник писал картины на историч.темы, библейские, мифологические, бытовые сюжеты, портреты, пейзажи.

Историческая живопись стала наряду с портретом основной областью творчества Рембрандта. Сюжеты Ветхого и Нового завета позволяли придать содержанию произведения образную масштабность, а его смыслу – обобщающий характер. Обращение к религиозно-мифологической тематике не означало для Рембрандта отказа от жизненной правдивости изображения, – напротив, он ставит своей целью совместить реальное, земное, конкретное с тем возвышенным духом и общезначимым смыслом, который заключен в легенде.

В 1630-ые г.Рембрандт пишет больше религиозные композиции. «жертвоприношение Авраама»(1635 г.) Эрмитаж- его увлекает драматизм изображаемого, причудливые одеяния, эффектные позы, как контраст обыденному, устоявшемуся быту буржуа, бюргерской ограниченности, от которой живописец хочет уйти в своем тв-ве. Рембрандт пытается соединить реальное, земное и поэтически- возвышенное в своих образах. Так же необычную жизненность приобретает мифологич.сюжет в картине «Даная».

В 1630-е г.он также пишет свои знаменитые автопортреты («Автопортрет с Саскией на коленях»)

«Ночной дозор» - огромное полотно- картина необычная по жанру, это групповой портрет и массовая сцена одновременно.

Одно из самых главных творений мастера- картина «блудный сын».

Классицизм как явление культуры, его социальная роль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: