Особенности романтического мироощущения и миропонимания

Романтичность — психологический феномен, не связанный с определенным историческим типом искусства, творческим методом или стилем и существующий постоянно в различных формах культуры. Это смутное ощущение бесконечности мира, пространства и времени. Романтическое сознание — непременное свойство духовного развитого человека. Вместе с тем романтическое мироощущение — глубоко личное, субъективное, интимное переживание непознанного, таинственного (и по зрелому размышлению — непознаваемого). Поэтому романтическое мироощущение идеалистично по содержанию и лирично по форме. Романтика, безусловно, является основой Романтизма в искусстве, однако для возникновения последнего необходима некоторая историческая дистанция в осознании классического наследия культуры.

Романтизм в живописи

Представители: Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Лессинг, Карл Шпицвег, Карл Блехен, Альберт Бирштадт, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Уильям Тёрнер, Фредерик Эдвин Чёрч, А-Ж. Гро, Ф. Гойя.

Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудительности» и отсутствии «движения жизни». В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико.

Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: