Составление сметы затрат на запланированную промо-акцию предполагает исчисление (калькулирование) себестоимости данного мероприятия. Важно отметить, что под затратами понимаются те материальные, денежные, людские и прочие ресурсы, которые необходимы для функционирования организации. Практически все они, если не считать капитальных вложений, как-либо формируют себестоимость промоутерской акции. Себестоимость же представляет собой выраженную в денежном измерителе совокупность только тех ресурсов, которые направлены не на работу фирмы в целом, а непосредственно на оказаниеуслуг.
В бухгалтерском учете исчисление себестоимости оказанных услуг осуществляется на основании данных со счетов, которые носят название калькуляционных и обозначаются номерами 20, 21 и 23. Затраты на проведение мероприятия записываются по дебету таких счетов, а по кредиту фиксируется окончательная стоимость услуги. Агентства маркетинговых коммуникаций являются в большинстве случаев малыми предприятиями или физическими лицами (индивидуальными предпринимателями), реже - дочерними фирмами или подразделениями в составе крупных компаний. Когда рекламное агентство входит в состав крупной компании, оно ведет бухучет по классической методике. Для малых предприятий и: индивидуальных предпринимателей применяются упрощенные формы.
|
|
Так, для малого предприятия учет финансово-хозяйственной деятельности, направленной на оказание рекламных услуг, ведется с применением в качестве регистров следующих ведомостей: 1) ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма.N!! В-1); 2) ведомость учета затрат на производство (форма.N!! В-3); 3) ведомости учета расчетов и прочих операций (формы.N!! В-5 и.N!! В-б); 4) ведомость учета расчетов с поставщиками (форма.N!! В-7); 5) ведомость учета оплаты труда (форма.N!! В-В).
Исчисление себестоимости каждого мероприятия, устроенного агентством, производится посредством.Ведомость учета затрат на производство. по форме.N!! В-3, в которой ведется аналитический и синтетический учет всех издержек по оказанию рекламных услуг. Суммы дебета счета 20 списываются с кредита корреспондирующих счетов на основании данных из ведомостей В-2, В-4, В-5 и т. д.
Некоторые малые предприятия в сфере рекламы совершают не более 30 хозяйственных операций в месяц и имеют незначительный объем оборота. Таким предприятиям и индивидуальным предпринимателям рекомендована упрощенная форма учета. Организация заносит все операции, зафиксированные в первичных документах, в один регистр - Книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности по форме.N!! К-1. Затраты на оказание рекламных услуг в течение месяца аккумулируются в графе.Затраты на производство - дебет., после чего суммируются и списываются в графу.Затраты на производство - кредит. и.Реализация - дебет •.
|
|
Несмотря на кажущуюся простоту ведения документации, исчисление себестоимости услуг весьма сложно и трудоемко. Учет затрат важен не только и не столько для подготовки отчетности к отправке в налоговую инспекцию, сколько для планирования новых мероприятий, анализа успехов и неудач, оценки рентабельности бизнеса в целом и т. д. Вот почему рекламисту полезно знать правила калькулирования себестоимости.
Под калькулированием понимается комплексная система расчета затрат на подготовку и проведение рекламных мероприятий, а также исчисления себестоимости отдельного мероприятия. В результате калькулирования рекламист получает информацию, способствующую оценки выгодности той или иной акции. Кроме того, в распоряжении директора агентства оказываются цифры, которые позволяют:
1) определить стоимость одного часа проведения данной акции;
2) проконтролировать неизбежное изменение себестоимости в процессе оказания услуги;
3) не допустить превышения расходов над запланированными;
4) определить факторы, влияющие по отдельности или в совокупностисвоей на общую рентабельность рекламного сервиса; 5) выявить резервы, посредством которых возможно управление затратами с целью стабилизации и даже снижения себестоимости.
Один час проведения мероприятия удобно рассматривать как калькуляционную единицу. Исчисление себестоимости отдельной калькуляционной единицы выполняется в два этапа: первоначально находится себестоимость промо-акции в целом, а затем определяется себестоимость одного часа акции. Итог определения себестоимости этой единицы услуг носит название калькуляции. (Помимо того, калькуляцией называется смета документ, содержащий итоги калькулирования себестоимости конкретной услуги.)
О принципах и методах бухгалтерского учета можно узнать из таких изданий, как: замечательный учебник.Бухгалтерский учет. н.п. Кондракова (наиболее свежее издание),.Теория бухгалтерского учета. М.А. Булатова и.Справочник бухгалтера. С.М. Джаарбекова и С.Н. Старостина. Подробнее о технике калькулирования и калькуляции себестоимости, о налоговом и счетном аспектах исчисления всевозможных затрат можно узнать из специализированных справочников от издательства.ГроссМедиа., включая авторское пособие.Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. (С.Н. Бердышев,2006).