Назначенце: определение эмоционального отношения к учебным предметам и к обучению в целом.
Оборудование: листок со списком учебных предметов, изучаемых первоклассниками,
Процедура
Классный руководитель раздает учащимся листки со списком учебных предметов. На доске рисует три рожицы — веселую, грустную и нейтральную.
Классный руководитель. Читайте по порядку список предметов, которые вы сейчас изучаете в школе. Рядом с каждым предметом, нарисуйте такую рожицу, которая больше всего соответствует вашему настроению на этом уроке.
Методика «Остров Невезения»
Назначение; определений мотивационной ценности учения, выявление значимых зон в жизни ребенка.
Оборудование: чистые листы.
Процедура
Классный руководитель. Получена радиограмма с сигналом SOS с острова Невезения, Вы знаете что означает сигнал SOS? (Дети отвечают.) Люди, живущие на этом острове, просят нас о помощи. Они страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым—в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На листе бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать названия предметов, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами.
Классному руководителю нужно проанализировать, какие предметы попадают в список, есть ли среди них учебные предметы.