Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, работать над общими речевыми навыками (вопросительной интонацией).
Осень моя, осень, Сад краснеет в росах. Яблоки румяные В зелени приносит. Яблоки румяные, Груши золотистые Светятся, как звёзды, В зелени меж листьями. К яблоньке пойду я, Поклонюсь я тонкой: Может быть, уронит мне Яблочко в шапчонку. К груше подойду я
И подставлю кружку:
Может быть, подарит мне Наливную грушку. Осень моя, осень, Сад краснеет в росах, Яблоки румяные В зелени приносит.
Е. Благинина
(Идут по кругу, взявшись за
руки.)
(Сходятся в центр круга,
руки поднимают вверх.)
(Расходятся из круга, руки
вниз.)
(Отпускают руки.)
(Делают поклон с рукой от плеча.)
(Пожимают плечами.) (Протягиваютруки вперёд.) (Делают поклон с другой рукой от плеча.) (Выставляют руки вперёд, пальцы сложены в виде кружки.)
(Пожимают плечами и берутся за руки.) (Ведут хоровод в другую сторону...)
Скороговорка
Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение.
|
|
Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.
Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю.
Я.Аким
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
АБРИКОС И ДРУГИЕ
Сказала мама:
— Апельсин!
— Нет, абрикос! — Воскликнул сын.
— Арбуз! — Раздался папин бас. А дочь вздохнула:
— Ананас... Арбуз. Ананас. Апельсин. Абрикос.
А что же вкусней? Очень трудный вопрос. Есть лёгкий ответ:
— На вкус и цвет
Товарищей нет!
Б. Заходер