Про стёпку-растрёпку

Мы были в кукольном театре. Смотрели спектакль про Стёпку-растрёпку. Снял Стёпка носки, бросил под стол. А утром искал-искал, и всё напрасно. Привела его сестра в детский сад без носков.

А потом Стёпка в грязь упал. Где он только её отыскал? Весь вымазался. Его хотят умыть, а он руками голову закрывает.

Из пособия Успенской Л., Успенского М.

Вопросы:

Где были дети?

Какой спектакль они смотрели?

Почему Стёпка не смог найти носки?

Куда упал Стёпка?

Как Стёпка умывался?


ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Новая лексика

Существительные:

ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, стриж, аист, жаворонок, дрозд, стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, отлёт.

Глаголы:

лететь, улетать, перелетать, зимовать, курлыкать, облетать, собираться (в стаи).

Прилагательные:

пуховый, журавлиный, утиный, гусиный, лебединый, птичий.

Пальчиковая гимнастика

нашей ласточке


Наша ласточка-касатка, Ты в свою родную хатку Смело прилетай! Здесь весной ты оперилась, Здесь летать ты научилась, Для тебя здесь рай... Стены гнёздышка побелишь, Пухом донышко застелешь Для птенцов своих.

Что глядишь ты, недотрога, На мальчишек наших строго? Ты не бойся их!

М. Конопницкая


(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Помахивают скрещенными ладонями.)

(Поглаживают ладонь левой руки ладонью и тыльной стороной ладони пра(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь вой руки попеременно.)



Мы построили скворечню Для весёлого скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Всё семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки — Чёрненькие перышки.

Е. Тараховская


(Постукивают кулаками друг о друга.)

(Сводят руки над головой«скворечник».) (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Ритмично соединяют дый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно«колечки», по 2раза.)


Скороговорки

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции и произношением.

Галдят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат.

Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

— Улетели сегодня стрижи...

— А куда улетели, скажи?

— А туда улетели они,

Где на солнышке греются дни,

Где совсем не бывает зимы.

Но милее им всё-таки мы!

И они прилетят по весне

И опять засвистят в вышине.

Е. Благинина


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: