Мы были в кукольном театре. Смотрели спектакль про Стёпку-растрёпку. Снял Стёпка носки, бросил под стол. А утром искал-искал, и всё напрасно. Привела его сестра в детский сад без носков.
А потом Стёпка в грязь упал. Где он только её отыскал? Весь вымазался. Его хотят умыть, а он руками голову закрывает.
Из пособия Успенской Л., Успенского М.
Вопросы:
Где были дети?
Какой спектакль они смотрели?
Почему Стёпка не смог найти носки?
Куда упал Стёпка?
Как Стёпка умывался?
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
Новая лексика
Существительные:
ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, стриж, аист, жаворонок, дрозд, стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, отлёт.
Глаголы:
лететь, улетать, перелетать, зимовать, курлыкать, облетать, собираться (в стаи).
Прилагательные:
пуховый, журавлиный, утиный, гусиный, лебединый, птичий.
Пальчиковая гимнастика
нашей ласточке
Наша ласточка-касатка, Ты в свою родную хатку Смело прилетай! Здесь весной ты оперилась, Здесь летать ты научилась, Для тебя здесь рай... Стены гнёздышка побелишь, Пухом донышко застелешь Для птенцов своих.
|
|
Что глядишь ты, недотрога, На мальчишек наших строго? Ты не бойся их!
М. Конопницкая
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
(Помахивают скрещенными ладонями.)
(Поглаживают ладонь левой руки ладонью и тыльной стороной ладони пра(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь вой руки попеременно.)
Мы построили скворечню Для весёлого скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Всё семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки — Чёрненькие перышки.
Е. Тараховская
(Постукивают кулаками друг о друга.)
(Сводят руки над головой — «скворечник».) (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Ритмично соединяют дый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно — «колечки», по 2раза.)
Скороговорки
Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции и произношением.
Галдят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат.
Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.
— Улетели сегодня стрижи...
— А куда улетели, скажи?
— А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы.
Но милее им всё-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять засвистят в вышине.
Е. Благинина