Игра «Исправь ошибки»

Цели: развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям исправить предложения.

Пилот ловко управляет своим теплоходом.

За штурвалом самолёта профессиональный водитель.

Машинист ведёт грузовик на погрузку.

Поезд приближался к станции, и капитан замедлил его ход.

Игра «Кто чем управляет?»

Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление творительного падежа существительных в единственном числе).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения.

Машинист управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Велосипедист управляет... Пилот управляет... Мотоциклист управляет...

Игра «Один — много»

Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).

Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет слово по теме, ребёнок ловит мяч и возвращает его педагогу, употребив слово «много».

Например:

Один трамвай — много трамваев.

Слова: машина, автобус, троллейбус, вертолёт, самолёт, лодка, катер, пилот, машинист и т. д.

Игра «Расставь по гаражам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов. Ход игры. Воспитатель предлагает детям построить из кубиков два гаража. В одном из них будут слова, в которых два слога, во втором — слова, в которых три слога. Затем дети расставляют транспорт (картинки или игрушки) по соответствующим гаражам.

Игра «Назови звуки»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях транспорта.

Слова: трамвай, автобус, машина, мотоцикл, троллейбус, такси, самолёт, катер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: