Цели: развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям исправить предложения.
Пилот ловко управляет своим теплоходом.
За штурвалом самолёта профессиональный водитель.
Машинист ведёт грузовик на погрузку.
Поезд приближался к станции, и капитан замедлил его ход.
Игра «Кто чем управляет?»
Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление творительного падежа существительных в единственном числе).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения.
Машинист управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Велосипедист управляет... Пилот управляет... Мотоциклист управляет...
Игра «Один — много»
Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).
Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет слово по теме, ребёнок ловит мяч и возвращает его педагогу, употребив слово «много».
|
|
Например:
Один трамвай — много трамваев.
Слова: машина, автобус, троллейбус, вертолёт, самолёт, лодка, катер, пилот, машинист и т. д.
Игра «Расставь по гаражам»
Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов. Ход игры. Воспитатель предлагает детям построить из кубиков два гаража. В одном из них будут слова, в которых два слога, во втором — слова, в которых три слога. Затем дети расставляют транспорт (картинки или игрушки) по соответствующим гаражам.
Игра «Назови звуки»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях транспорта.
Слова: трамвай, автобус, машина, мотоцикл, троллейбус, такси, самолёт, катер.