Ценная наглядность

У меня как-то по жизни не складываются отношения со словом «воспитание». Оно ассоциируется с чем-то тяжелым, утомительным и не очень естественным. Когда я слышу от других людей фразы типа «Я воспитываю ребенка» или «Трудно воспитать хорошего человека», мне становится неуютно. Кажется, что люди взвалили на себя немыслимо ответственный груз и теперь тянут его, тянут бесконечно долго... Конечно, слово не виновато. Но, согласитесь, в нашей культуре, как в бытовой, так и в научно-педагогической, воспитание действительно существует как некая серьезная работа взрослых по отношению к детям, направленная на их облагораживание, привитие им каких-то качеств и прочее и прочее. Я и сама, будучи студенткой, готовилась к тому, что в какой-то момент ответственно и торжественно возложу на себя этот груз. Готовилась, но внутренне сопротивлялась. Сформировать отношение к процессу воспитания мне помогла замечательная книга А.С. Спиваковской «Как быть родителями». В ней автор приводит перечень мотивов родительского воспитания, разделяя их на продуктивные и непродуктивные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: