Потребность быть признанным и принятым

Помогите ребенку почувствовать удовлетворение от сделанного дела, укажите на плоды в будущем от его трудолюбия; давайте ему такое задание, с которым он может справиться, разъясните ему поэтапность дела. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел успех в этом деле, работе, занятиях. Слушайте ребенка, когда он говорит о своих делах, уделяйте ему свое время. Помните, что он – ребенок, и никогда не оставляйте его без присмотра, без старшего.

Потребность любить и быть любимым – две основные потребности человека. Любовь – это ключ, которым можно открыть сердце ребенка. Подведите его к пониманию любви Божией. Постоянно пользуйтесь примерами из Библии и из житий святых. Иногда приглашайте детей к себе домой. Мф.18:5 – «И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает». Приходите к нему домой, особенно когда ребенок болеет. Будьте заинтересованы его делами и выслушивайте его, цените маленькие проявления любви со стороны ребенка: письма, подарки, рассказываете ребенку о его Отце Небесном, будьте всегда справедливым и точным в большом и малом. Никакого двоедушия, никакого расхождения с рассказанным тобою. Все на полном серьёзе. Иногда случается, что кто-либо из младших воспитателей жалуется на детей, на их нарушения. Проверьте, действительно ли это нарушение будет нарушением по вашему уставу. Если требует воспитатель того, чего нет в уставе, то тут же перед всеми воспользуйтесь этим и покажите, что воспитатель требует этого хотя и справедливо, но не по закону. Быть может, это вина составителей устава, что они что-то не предусмотрели, но именно в этот момент вы можете заложить крепкое основание законопослушанию и умению давать юридическое обоснование своих поступков.

Должна быть полная согласованность между обоими родителями в своих действиях по отношению к ребенку. Страшная катастрофа ожидает семью, где мать ниспровергает авторитет отца и говорит о нем неуважительно при детях, когда его нет дома. Постоянно приучайте ребенка чувствовать и мыслить нравственными и юридическими категориями, давать объяснения поступкам, и что за этим последует, какой вред и наказание. Не захваливайте ребенка и зря не порицайте. Ободряя и поощряя и наказывая, мы можем помочь ребенку развиваться и расти в правильном направлении. Благодарите ребенка за хорошие дела, за помощь, приучите его видеть тех, кому он может помочь, чтобы он бежал навстречу тем, кто идет с грузом. Напомните им рассказ о трех сыновьях у трех матерей, которые несли воду от колодца на коромыслах, и как каждая нахваливала своего сына. Трое их сыновей играли вдалеке. Один кувыркался и ходил на руках, он занимался в секции борьбы, другой пел – мать на последние гроши тянула его из класса в класс в музыкальной школе, и у всех были очевидные успехи. Но вот дети заметили своих матерей и только один из них, о котором мать ничего не могла сказать, подбежал к матери, снял с нее коромысло с ведрами и пошел рядом с ней, о чем-то тихо разговаривая. Позади их шел старик, и матери талантливых вундеркиндов сказали ему: «Видел, отец, какие у нас замечательные дети, каких хороших сыновей мы вырастили?» Он же сказал в ответ: «Сыновей? Я вижу только одного сына». Благодарите за попытку, хотя бы она потерпела неудачу, помогите начать ее снова, будьте благодарны за предложенную ребенком помощь. Вознаграждайте ребенка по достоинству: за активное участие по оказанию помощи, за запоминание золотых стихов Библии.

Ребенок, которому не поставлены явные границы поступков дома, в школе, чувствует себя неуверенно и представляет себе, что он для всех безразличен, не нужен. Проведите четкую границу между хорошим и плохим, и крайне опасным. Ложь считайте злейшим врагом вашим.

Должны быть вывешены уставы с простыми и ясными правилами поведения, и нужно следить за их исполнением строго. Если нет стопроцентной уверенности, что ребенок нарушил правила умышленно, зная их, то не наказывайте его, но предупредите, что в случае повторного нарушения ему припомнится и это. Нужно обличать и наедине и перед всеми, в зависимости от проступка. Групповое наказание – малоэффективно. Не угрожайте, но заставьте вновь перечитать правила, и, если нужно, накажите или простите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: