Научение - относительно устойчивое изменение в поведении или знании человека, которое возникает в результате жизненного опыта или тренировки.
Виды научения:
1. неассоциативное (привыкание-ослабление, сенсетизация – усиление, импритинг (запечатление, врожденная предрасположенность к определенным сочетаниям стимул-реакция), подражание)
2. ассоциативное (классические и инструментальные условные рефлексы)
3. когнитивное и произвольное (образное психо-нервное поведение, рассудочная деятельность, вероятное прогнозирование)
Габитурация (привыкание) – снижение возбуждения в сети нейронов при повторном действии одного и того же раздражителя.
За счет него удается игнорировать раздражители, не несущие никакой новизны и не имеющие значения, сосредотачивая внимание на более важных вещах.
Сенсетизация – повышение чувствительности рецепторов постсинаптической мембраны к медиатору/ повышенная реактивность организма на действие стимула, возникающее при повторном его предъявлении.