Содержание
Введение. 3
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста. 6
Самообслуживание. 9
Алгоритмы навыков самообслуживания. 10
Хозяйственно-бытовой труд. 12
Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом. 13
Труд в природе. 14
Алгоритмы ознакомления детей с трудовыми операциями и действиями. 15
Ручной труд. 17
Алгоритмы навыков ручного труда. 18
Знания детей о трудовой деятельности взрослых. 20
Критерии оценки реализации Программы трудового воспитания детей. 21
Педагогическая диагностика усвоения детьми Программы трудового воспитания 22
Диагностика усвоения детьми Программы трудового воспитания. 23
Литература. 24
Введение
Вданном материале представлен результат анализа «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (раздел «Трудовое воспитание»). Методическая модель трудового воспитана значительно облегчит педагогам осуществление перспективного и календарного планирования работы с детьми, позволит последовательно и системно организовать всю работу по трудовому воспитанию на основе созданной предметной среды для каждого вида труда. Воспитатели могут менять планирование работы с учетом алгоритма усвоения детьми конкретных трудовых навыков, умений, действий в каждой возрастной группе по всем четырем видам труда.
|
|
В сводных таблицах задач и содержания работы по каждому виду труда шрифтом выделены те, которые являются новыми для каждой возрастной группы в сравнении с предыдущей, что поможет педагогу своевременно приступить к работе по реализации новых задач трудового воспитания и продолжать работу над уже знакомыми, до полного формирования устойчивости трудовых навыков у детей.
В таблицах алгоритмов ознакомления детей с доступными им трудовыми операциями и действиями также выделены те трудовые навыки, которыми дети должны овладеть в данной группе.
Воспитатели смогут осуществлять самоанализ своей педагогической деятельности по организации трудового воспитания детей и педагогическую диагностику усвоения детьми программы по разделу «Трудовое воспитание». Причем в основу диагностики детей вместо традиционно-привычного диагностирования по уровням (высокий, средний низкий) положен принцип, позволяющий определить степень активности и успешности по отношению ребенка данному виду труда {активен или неактивен) и результату овладения им (успешен) или неовладения трудовыми операциями, действиями, навыками (неуспешен).
Такое оценивание результатов трудовой деятельности детей является более корректным.
Цель
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи
Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.
Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.
Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.