Тема: «Деревья»

Цель: уточнить представление детей об основных час­тях дерева (ствол, ветки, листья); упражнять их в разли­чении деревьев по плодам, листьям, стволам, закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам (форма листьев, цвет, размер ствола, расположение веток); вы­звать у детей эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

· игра «От какого дерева лист», «Узнай на ощупь», «Уга­дай, что это»;

· рассматривание книжных иллюстраций с изображени­ем деревьев различными обобщенными способами (ствол, крона);

· рассматривание картин в сравнении (И.Левитан «Золотая осень», А. Остроухова «Золотая осень»).

Тема: «Лесные птицы»

Предварительная работа:

· наблюдение за птицами на участке детского сада или в лесу;

· рассматривание народных игрушек (птичек);

· рассматривание книжных иллюстраций Е.Чарушина, В. Федотова;

· игры «Дорисуй предмет», «Сложи птичку».

Тема: «Мир человека»

Предварительная работа:

· наблюдение за детьми на прогулке (зимняя одежда);

· рассматривание куклы в длинной шубке;

· рассматривание книжных иллюстраций разных худож­ников с изображением фигуры человека, рисунков Ю. Вас­нецова к книге «Шутки. Прибаутки»;

· игры: «Составь фигуру», «Пляшущие петрушки», «Ожи­ви фигуру».

Тема: «Домашние животные»

Предварительная работа:

· уточнение характерных особенностей домашних жи­вотных — кошки, собаки (туловище, шерстка, мордочка, хвост, лапы, уши), их повадки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

· рассматривание народных игрушек (кошка, собачка);

· рассматривание книжных иллюстраций с изображени­ем животных: В. Сутеева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина;

· рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»;

· игры «Составь предмет», «Угадай-ка».

Тема: «Дикие животные»

Предварительная работа:

· уточнить знания детей о диких животных (заяц, медведь, еж), о их внешнем виде (покрыты шерстью, колючками), учить их сравнивать животных по внешним признакам (мордочка, голова, туловище, хвост, лапы), сопоставлять с формой (овал, треугольник, круг), устанавливать зависимость внешнего вида животного от среды обитания.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

· рассматривание народных игрушек с изображением зай­ца, медведя;

· рассматривание книжных иллюстраций с изображени­ем животных (В. Сутеева, Е. Чарушина);

· игры: «Игры-загадки», «Силуэты», «Путаница»;

· рассматривание картин из серии «Дикие животные».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: