Характеристика радио

По сравнению с печатью развитие радио как средства массовой коммуникации было гораздо более стремительным. Первые радиоприемники появились лишь в 20-е гг. прошлого столетия, причем первые радиоприемники были очень дорогими, их могли себе позволить только очень обеспеченные люди, поэтому в то время радио не могло выполнять функцию средства именно массовой коммуникации. Но поскольку радиокоммуникация позволяла организовывать пропагандистские компании, оперативно реагировать на мировые и внутренние события с возможным охватом аудитории, которая неведома была в эпоху печати, то и в нацистской Германии, и в Советском Союзе были предприняты успешные попытки создания дешевых радиоприемников и радиофикации населения.

Огромную роль в распространении радио сыграло появление дешевых переносных приемников. Благодаря этому радио сейчас слушают буквально везде. Благодаря радио появились новые аудитории СМИ: группы подростков, водители транспорта, пенсионеры.

Одна из главных тенденций развития современного радиовещания - в бурном росте местного радио. Это стало возможным благодаря удешевлению распространения сигнала и быстроте его передачи через Интернет и спутники.

В результате резко сокращается доля национальных радиовещательных компаний и увеличивается число местных станций.

Контент радио также серьезно изменился: это было связано с влиянием рекламных компаний и появлением новых каналов СМИ (телевидения, интеренета).

В нашей стране появилось большое количество музыкальных каналов, специализированных под определенный контент, связанный со специфическим сегментом аудитории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: