Преимущества и ограничения современных СМИ

Канал коммуникации Преимущества Ограничения
Печать 1. У читателя есть возможность самостоятельной ориентации в материалах; 2. Можно вернуться к прочитанному 3. Можно читать везде, в любое время, в любое время можно прервать чтение и потом к нему вернуться; 4. Удовлетворяет потребность в комментариях, аналитике. 1. Более сложное восприятие, чем у радио и телевидения (нужно хотя бы уметь читать); 2. Сообщает о событиях уже после того, как они произошли; 3. Необычность восприятия, отдаленность от межличностного восприятия, по сравнению с радио и телевидением.
Радио 1. Простота восприятия; 2. Близость к межличностному общению; 3. Б о льшаяоперативность, чем у прессы; 4. Возможность прямых трансляций, что создает «эффект присутствия» и увеличивает степень доверия к сообщению; 5. Простота использования; 6. Можно слушать радио в фоновом режиме (при этом занимаясь другим делом, например, во время вождения); 7. Дешевизна. 1. Трудно вернуться к прослушанной информации; 2. Трудно самостоятельно выбрать интересующую информацию; 3. Отсутствие визуальной информации.
Телевидение 1. Еще ближе к межличностному общению, чем радио; 2. Легкость восприятия. 1. Труднее выбрать информацию, чем при использовании прессы. Возвращение к информации затруднено, но возможно (с помощью записывающих устройств и архивов Интернета). 2. Ограниченность телевизионного экрана в пространстве (появляются новые технические возможности, призванные смягчить этот недостаток); 3. В оперативности уступает радио.
Интернет 1. Неограниченный тираж; 2. Оперативность: информация может появиться раньше, чем в традиционных СМИ; 3. Есть архивы; 4. Технически может использоваться везде, даже там, где нет радиосигнала. 5. Есть все формы подачи информации – мультимедиа; 6. Легко вернуться к информации; 7. Больше возможностей обратной связи; 8. Нет редакторов, цензуры – обеспечение свободы слова, демократичность данного канала коммуникации. 9. Больше возможностей обратной связи, чем у традиционных СМИ. 1. Сложность выбора информации (на это тратится много времени, сил); 2. Этот канал остается не самым доступным: его использование для многих дорого, требует специальных знаний, навыков; 3. Отсутствие редакторов порождает низкое доверие к контенту (любой, в том числе некомпетентный человек) может дать информацию, которую трудно проверить – вследствие этого существует требование понимания социальной ответственности каждого пользователя Интеренет при формировании контента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: