Преимущества и ограничения современных СМИ
Канал коммуникации
| Преимущества
| Ограничения
|
Печать
| 1. У читателя есть возможность самостоятельной ориентации в материалах;
2. Можно вернуться к прочитанному
3. Можно читать везде, в любое время, в любое время можно прервать чтение и потом к нему вернуться;
4. Удовлетворяет потребность в комментариях, аналитике.
| 1. Более сложное восприятие, чем у радио и телевидения (нужно хотя бы уметь читать);
2. Сообщает о событиях уже после того, как они произошли;
3. Необычность восприятия, отдаленность от межличностного восприятия, по сравнению с радио и телевидением.
|
Радио
| 1. Простота восприятия;
2. Близость к межличностному общению;
3. Б о льшаяоперативность, чем у прессы;
4. Возможность прямых трансляций, что создает «эффект присутствия» и увеличивает степень доверия к сообщению;
5. Простота использования;
6. Можно слушать радио в фоновом режиме (при этом занимаясь другим делом, например, во время вождения);
7. Дешевизна.
| 1. Трудно вернуться к прослушанной информации;
2. Трудно самостоятельно выбрать интересующую информацию;
3. Отсутствие визуальной информации.
|
Телевидение
| 1. Еще ближе к межличностному общению, чем радио;
2. Легкость восприятия.
| 1. Труднее выбрать информацию, чем при использовании прессы. Возвращение к информации затруднено, но возможно (с помощью записывающих устройств и архивов Интернета).
2. Ограниченность телевизионного экрана в пространстве (появляются новые технические возможности, призванные смягчить этот недостаток);
3. В оперативности уступает радио.
|
Интернет
| 1. Неограниченный тираж;
2. Оперативность: информация может появиться раньше, чем в традиционных СМИ;
3. Есть архивы;
4. Технически может использоваться везде, даже там, где нет радиосигнала.
5. Есть все формы подачи информации – мультимедиа;
6. Легко вернуться к информации;
7. Больше возможностей обратной связи;
8. Нет редакторов, цензуры – обеспечение свободы слова, демократичность данного канала коммуникации.
9. Больше возможностей обратной связи, чем у традиционных СМИ.
| 1. Сложность выбора информации (на это тратится много времени, сил);
2. Этот канал остается не самым доступным: его использование для многих дорого, требует специальных знаний, навыков;
3. Отсутствие редакторов порождает низкое доверие к контенту (любой, в том числе некомпетентный человек) может дать информацию, которую трудно проверить – вследствие этого существует требование понимания социальной ответственности каждого пользователя Интеренет при формировании контента.
|