Характеристика Интернета

В конце XX в. появилось и стало бурно развиваться новое уникальное электронное средство передачи информации, получившее название Интернет. Оно зародилось в США в период холодной войны в конце 60-х гг. прошлого столетия как средство компьютерной коммуникации на случай ядерной войны.

В 80-е гг. процесс создания компьютерных сетей принял международный характер в большой степени благодаря быстрому развитию европейских сетей, а в 1992 г. Тим Бернес-Ли и Робер Кайо из Европейского центра ядерных исследований в Швейцарии разработали знаменитую интернетовскую систему, получившую название Всемирной паутины, или веб-системы (Web — паутина, World Wide Web — всемирная паутина, WWW, 3W). Основное достоинство данной системы заключается в том, что она задает общие форматы представления информации в Интернете. Именно эти общие форматы, несложные и понятные не только профессиональным компьютерщикам, но и широкому кругу пользователей, превратили ее во Всемирную паутину. Она позволила связать в единое целое разрозненную информацию, хранящуюся на разных компьютерах во всех странах мира.

После появления Всемирной паутины число интернет-пользователей стало стремительно расти, и это в свою очередь вызвало интерес рекламодателей. В 1995 г. в Интернете впервые появилась реклама. Это привело к скачку инвестиций в Интернет и стимулировало резкое увеличение числа его аудитории. Таким образом, мы видим, как рекламодатели способствовали развитию такого прогрессивного канала СМК, как Интернет (не так уж плоха реклама?). Все это подготовило почву для интеграции СМИ в Интернет. В июле 1995 г. уже около 300 коммерческих газет в мире работали или планировали работу с использованием электронных видов услуг.

В конце 1990-х появились интернет-СМИ. Под интернет-СМИ обычно понимают регулярно обновляемые новостные сайты, которые пользуются продолжительной популярностью у значительного числа пользователей Интернета. В настоящее время все большее число традиционных СМИ (печать, радио, телевидение), которые часто обозначаются как оффлайновые, обзаводятся своими веб-сайтами в Интернете и функционируют параллельно с сетевыми, отайновыми изданиями.

В 1998 г. владельцы сайта Российского информационного агентства «Росбизнесконсалтинг» (РБК) открыли свободный доступ к ленте новостей. В том же году стала выходить «Газета. RU», первая русская ежедневная интернет-газета, не имевшая бумажного аналога. Уже в 1999 г. в русскоязычном секторе Интернета было не менее 650 сайтов периодических изданий и информационных агентств, около 100 сайтов радиостанции и примерно 150 сайтов телевизионных каналов. В 2007 г. число сайтов периодических изданий и информационных агентств, а также радиостанций увеличилось более чем в 4 раза, а сайтов телевизионных каналов — более чем в 5 раз. Таким образом, интернет-СМИ существуют в основном в форме веб-сайтов традиционных СМИ, а также в виде различных сетевых, оффлайновых изданий, не имеющих бумажного аналога, а также различных интернетовских «новостных лент» информационных агентств.

Одной из тенденций развития Интернт-СМИ стало развитие пользовательского контента в Интернете: появление и распространение блогов, социальных сетей. Существует предположение, что наиболее успешные блоггеры, собирая огромную аудиторию, накопив опыт коммуникации с электронным сообществом, вскоре смогут конкурировать с традиционными СМИ. На данном этапе эта тенденция связана с реализацией возможности обратной связи в коммуникации, и существенно изменяет позицию традиционных СМИ в структуре массовой информации. Уже сейчас традиционные СМИ часто получают и передают информацию, впервые опубликованную в блогах. Как «простые граждане», так и известные политики высказывают свое отношение к ситуации в стране впервые – через блог. Таким образом, Интернет – это чрезвычайно демократичный на данном этапе канал коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: