В рамках данной дисциплины должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению):
ОК – владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)
Коды компетенций
| Название компетенции
| Краткое содержание/определение и структура компетенции.
Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника университета
| Средства и технологии оценивания
|
ОК-1
| Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Владение культурой философского мышления
Знает:
- основные направления осмысления отношений человека и мира
- основные философские категории, используемые для описания и объяснения реальности;
- основные принципы организации философского дискурса;
- различные дискурсивные практики философии;
- основные этапы развития, направления и течения философии;
- основы онтологии и теории познания;
- основы логики и теории аргументации;
- и понимает специфику философии как способа познания и духовного освоения мира
- содержание представлений об отношениях науки и философии;
- содержание представлений о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального;
- философские проблемы в области профессиональной деятельности
| Устный опрос, собеседование по лекциям, прочитанной литературе
|
Умеет:
- проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы;
- корректно вести диалог по актуальным мировоззренческим вопросам;
- основы онтологии и теории познания;
- основы логики и теории аргументации;
- определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни;
- определять современное значение философских идей прошлого;
- определять конкурентность и взаимодополняемость различных концепций по отдельным мировоззренческим проблемам;
- логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;
- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;
- непредвзято, многомерно оценивать различные философские, научные, религиозные, общественные, идейные течения, направления и школы;
- выявлять философские проблемы в своей профессиональной деятельности.
| Выступления на семинарских занятиях, реферат, рецензирование и аннотирование научной литературы, письменные работы по вопросам семинаров,
|
Владеет:
- приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;
- способами выявления онтологического и гносеологического аспектов решаемых проблем;
- навыками работы с философскими текстами;
- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
- опытом участия в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера;
- опытом решения философских проблем в сфере профессиональной деятельности;
- опытом создания философского текста.
| Устный опрос, участие в дискуссии.
|
Пороговый уровень:
знает:
- основные направления осмысления отношений человека и мира
- основные философские категории, используемые для описания и объяснения реальности;
- основные принципы организации философского дискурса;
- основные этапы развития, направления и течения философии;
- философские проблемы в области профессиональной деятельности
| собеседование по лекциям
|
умеет:
- проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы;
- корректно вести диалог по актуальным мировоззренческим вопросам;
- определять современное значение философских идей прошлого;
- логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;
- непредвзято, многомерно оценивать различные философские, научные, религиозные, общественные, идейные течения, направления и школы
|
|
владеет:
- приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;
- навыками работы с философскими текстами;
- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения
| выступления на семинарах, письменные работы по вопросам семинаров, зачет
|
ОК – способность и готовность к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе, команде (ОК-3)
Код компетенции
| Название компетенции
| Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенций у выпускников университета
| Средства и технологии оценивания
|
ОК-3
| Способность и готовность к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе, команде
| Знает
| - Понятие, виды, структуру, приемы и техники общения; социально-психологические механизмы общения.
- Объективные и субъективные «барьеры» общения
- Стили руководства группой, особенности взаимодействия участников процесса общения при достижении профессионально значимой цели.
- Понятие, виды, структуру, динамику конфликта и стратегии его разрешения.
- Способы и основные аспекты социально-психологического взаимодействия.
- Социально-психологические механизмы формирования и развития малых групп.
- Признаки коллективы и команды.
| Выступление на семинаре
Зачет
|
Умеет
| - Организовывать процесс эффективной работы коллектива, команды.
- Работать самостоятельно и в коллективе, команде.
- Руководить людьми и подчиняться.
- Разрешать конфликты и адаптироваться в социуме.
- Решать поставленные задачи во взаимодействии с обществом, коллективом, партнером.
|
Владеет
| - навыками эффективного взаимодействия, основанного на принципах партнерских отношений
- осуществлять выбор оптимального стиля руководства.
- Навыками применения эффективных стратегий разрешения конфликтных ситуаций
- Приемами и техниками общения
|
Пороговый уровень:
Знает понятие и структуру общения.
Знает стили руководства группой.
Знает понятие, структуру конфликта и стратегии его разрешения.
Знает признаки коллектива и команды.
Умеет работать самостоятельно и в коллективе.
Владеет навыками эффективного взаимодействия.
| |
ОК – способность и готовность к личностному и профессиональному саморазвитию, самообучению (ОК-6)
Код компетенции
| Название компетенции
| Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенций у выпускников университета
| Средства и технологии оценивания
|
ОК-6
| Способность и готовность к личностному и профессиональному саморазвитию, самообучению
| Знает:
- понятие и структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности
- понятие, виды самооценки, уровня притязаний, их влияния на результат образовательной, профессиональной деятельности.
- современные образовательные и информационные технологии
- возможности повышения квалификации и мастерства
- этапы профессионального становления личности
- этапы, механизмы и трудности социальной адаптации.
Умеет:
- разрабатывать и внедрять инновации.
- оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной, профессиональной деятельности.
- оценивать необходимость и возможность социальной, профессиональной адаптации, мобильности в современном обществе.
- использовать современные образовательные и информационные технологии
- проявлять творчество и креативность в процессе разработки и внедрения инноваций.
Владеет:
- современными образовательными технологиями для решения профессиональных задач и саморазвития.
- формами и методами самообучения и самоконтроля
методами и средствами познания.
| Выступление на семинаре
Зачет
|
| | Пороговый уровень:
Знает понятие и структуру самосознания
Знает понятие и виды самооценки и уровня притязаний
Знает возможности повышения квалификации
Умеет оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной, профессиональной деятельности.
Владеет методами и средствами познания.
| |
4. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)
Курс
| Семестр
| Объем часов (по видам работы)
|
Аудиторные занятия
| Самостоятельная работа студентов
|
Всего
| В том числе
| Всего
| В том числе
|
Лекции
| Практические занятия
| семинары
| Лабораторные занятия
| Другие виды занятий
| Курсовая работа (проект)
| реферат
| Индивидуальные задания
| Другие виды СРС
Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
|
| Интеракт. Практ.- 4
|
|
|
|
|
|