Изучение дисциплины требует от студентов знания основ программирования, аппаратной части ЭВМ.
Цель курса «Человеко-машинное взаимодействие» – дать теоретические знания о современных технологиях создания человеко-машинного взаимодействия и привить навыки по использованию этих знаний для решения практических задач.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) дисциплинами
Технология разработки программного обеспечения.
Архитектура вычислительных систем.
Теория вычислительных процессов.
Объектно-ориентированное программирование.
Структуры и алгоритмы обработки данных.
Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Курс читается на 5 курсе перед дипломным проектированием.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
1. понятие информационного взаимодействия;
2. психологические аспекты человеко-машинного взаимодействия, уровни сложности и ориентация на пользователя;
|
|
3. аппаратные средства графического диалога и мультимедиа-устройства, виртуальные устройства диалога;
4. концептуальные модели взаимодействия;
5. прикладные аспекты человеко-машинного взаимодействия при визуальном проектировании процессов, структур, объектов.
Уметь:
1. применять на практике формальные методы описания диалоговых систем.
Владеть:
1. инструментальной средой разработки пользовательских интерфейсов.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Виды учебной работы по дисциплине и формы итогового контроля знаний, соответствующие данной образовательной программе, с разбивкой объема работы по часам и семестрам для существующих форм обучения приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1 – Трудоемкость дисциплины в академических часах для очной формы обучения
Виды учебной работы, формы контроля | Всего, час. | Учебные семестры | ||
9 | ||||
Общая трудоемкость по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции (Л) | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Самостоятельная работа студентов (СРС) | ||||
кол-во контр. меропр. | ||||
объем в часах | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Расч.-граф. работа (РГР) | ||||
Расчетная работа (РР) | ||||
Графическая работа (ГР) | ||||
Домашняя работа (ДР) | ||||
Реферат | ||||
Коллоквиум | ||||
Контрольная работа | ||||
Подготовка к ауд. занятиям | 47 | 47 | ||
Вид промежуточного контроля | З | З | ||
Зачет (З) | ||||
Экзамен (Э) | ||||
Зачет дифференцир. (ЗД) | ||||
Трудоемкость в зачетных единицах |
|
|