Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении (деловые советы) /А. М. Новиков.– М.: Профессиональное образование, 1996.
Сергеева Т.Д. Как создать методическую службу нового типа: метод. рекомендации / Т. Д. Сергеева, Н. М. Уварова.– М.: ИРПО, 2003.
Федоров В.Д. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях: метод. пособие / В. Д. Федоров, Л. Г. Семушина, В. А. Подвойский.– М., 2004.
Дополнительная
Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных образовательных учреждениях: учеб. пос. для препод. учрежд. сред. проф. образов. / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко.– М., 2001.
И другая по выбору студента
Раздел 2. Дидактика средней профессиональной школы
Тема 6. Содержание среднего профессионального обучения и образования
Практическое занятие 7*.
Анализ документов, определяющих содержание образования по специальностям 0313 (050704) «Дошкольное образование», 0318 (050705) «Специальное дошкольное образование»
|
|
Задачи изучения темы:
1. Учиться определять взаимосвязь документов, определяющих содержание среднего профессионального образования.
2. Учиться анализировать содержание учебно-программной документации по специальности.
3. Учиться формулировать рекомендации по совершенствованию отдельных компонентов основной профессиональной образовательной программы по специальности.
Задание 1
1. Выявить циклы дисциплин и перечень дисциплин внутри каждого цикла ГОС СПО базового и повышенного уровня среднего профессионального образования по специальности 0313 «Дошкольное образование».
Таблица 1
ГОС СПО (базовый уровень) | ГОС СПО (повышенный уровень) |
Цикл, перечень дисциплин | Цикл, перечень дисциплин |
2. Выявить общее и особенное в содержании подготовки воспитателей дошкольного возраста в соответствии с базовым и повышенным уровнями образования.
Формы отчета по всем заданиям:
- заполненные таблицы и выводы по заданиям 1 – 4;
- перечень дисциплин циклов ОПД и ДПП по специальности 0318, для преподавания которых приглашается преподаватель, освоивший специальность 030900;
- конспекты документов «Рекомендации к разработке рабочего плана…» и «Рекомендации к разработке рабочей программы …» (или проработанная копия данных документов);
- анализ рабочего учебного плана;
- анализ рабочей программы учебной дисциплины.
Литература
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0313 «Дошкольное образование» (базовый уровень среднего профессионального образования).– М., 1997.
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0313 «Дошкольное образование» (повышенный уровень среднего профессионального образования).– М., 1998.