Семинар № 13 *.
Характеристика традиционных и нетрадиционных (современные, активные) формы организации обучения в педагогическом училище и колледже
Форма проведения занятия: собеседование, по вопросу 4 – организуется дискуссия.
Задачи изучения темы:
1. Раскрыть традиционные и нетрадиционные формы организации обучения в педагогическом училище и колледже; определить их место и роль в подготовке будущих специалистов.
2. Учиться применять знания теоретико-методического плана для анализа материала практического характера.
Вопросы для собеседования:
1. Общее понятие об организационных формах обучения.
2. Классификации форм организации обучения.
3. Краткая характеристика форм обучения: а) направленных на теоретическую подготовку студентов; б) направленных на практическую подготовку студентов; в) имеющих двойную направленность.
4. Нетрадиционные (современные, активные) формы организации обучения: сущность, роль и место в современном образовательном процессе, возможности использования в учебном процессе педагогического училища (колледжа).
|
|
Форма отчета: конспекты первоисточников по предложенным вопросам, карта-схема «Классификация форм организации обучения»; копии конспектов (1-2) нетрадиционных по форме организации обучения занятий в педучилище, колледже (используются в качестве иллюстраций при обсуждении вопросов).
Литература
Основная
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий.– М., 1991.– С. 103-170.
Никитина Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: учебное пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова., М. А. Петухов.– М.: Мастерство, 2002.– С. 166-253.
Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учебное пособие для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений / Л. Г. Семушина, Н. Г.Ярошенко.– М., Мастерство, 2001.– С. 151-215.
Дополнительная
Копатюк Л. Современные формы обучения на уроках педагогики / Л. Копатюк // Дошкольное воспитание.–1994.– № 11.
Певленчик В. Занятия по дошкольной педагогике в форме конкурса знатоков / В. Певленчик // Дошкольное воспитание.– 1990.– № 5.
Седова О. Нестандартные формы уроков / О. Седова // Дошкольное воспитание.– 1994.– № 9.
Щуркова Н.Е. Педагогическая студия / Н. Е. Щуркова, О. П. Зеклер.– М., 1993.
И др. по выбору студента.
Семинар № 14.