Задание 1. Принципы обучения.
Анализ главы «Принципы обучения» в учебных пособиях, предложенных в списке литературы.
Вопросы для анализа:
1 Подходы к определению дидактических принципов и их классификации.
2. Количественный состав дидактических принципов в каждом из учебных пособий.
3. Как раскрывается содержание дидактических принципов в указанных учебных пособиях.
4. Как проявляются закономерности обучения в сочетании различных принципов в разработке каждого из авторов.
Задание 2 .
1. Составьте для себя иерархию использования дидактических принципов на учебных занятиях по предметам психолого-педагогического цикла в педагогическом колледже.
2. Выведите из каждого принципа систему правил, которые помогут вам его реализовать.
3. Обоснуйте свой выбор.
Задание 3 .
Проанализируйте конспекты учебных занятий по педагогике и психологии с точки зрения реализации в их содержании принципов дидактики.
Вопросы для анализа
1. Какие дидактические принципы положены в основу конкретного занятия, блока занятий.
2. Определите в конспекте условия, пути, средства и методы реализации конкретного принципа.
3. Выделите психологическую основу представленных принципов.
4. Сравните варианты учебных заданий, предложенных студентам в разных конспектах по реализации одного и того же принципа. Предложите альтернативный вариант.
5. Как осуществляется взаимосвязь различных принципов обучения в рамках одного или нескольких учебных занятий.