Задание 4. Составьте консультацию для преподавателей колледжа по проблеме «Психологические основы дидактических принципов обучения» используйте её при ответе на

Составьте консультацию для преподавателей колледжа по проблеме «Психологические основы дидактических принципов обучения» используйте её при ответе на семинаре.

При составлении консультации

1. Определите кол состав слушателей и вид консультации

2. Дифференцируйте тему консультации в рамках предложенной проблемы.

3. Вычлените опорные моменты в содержании материала. Составьте план консультации.

4. Подберите соответствующую литературу.

5. Составьте вопросы для активизации слушателей во время консультации.

6. Подготовьтесь к ответам на предлагаемые вопросы со стороны слушателей. Для этого хорошо выучите текст консультации, постарайтесь выделить в содержании спорные позиции разных исследователей. Выберите для себя определенную точку зрения. Подберите факты, примеры её аргументации. Подберите литературу, в которой можно найти ответ на поставленный слушателем вопрос.

7. Настройте себя психологически на предстоящую консультацию: придумайте этикетное обращение к аудитории, отрегулируйте язык жестов, не забудьте об интонационной выразительности.

Литература

Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения/ В.В. Давыдов // Педагогика.– 1995.– № 1.

Занков Л.В. Дидактика и жизнь / Л. В. Занков.– М., 1968.

Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций / И. Я. Лернер // Педагогика.– 1996.– № 2.

Сорокин Н.Д. Дидактика / Н. Д. Сорокин.– М., 1974.

Тема 8. Методы и приемы обучения в средней профессиональной школе

Задание 1. Подбор и использование фрагментов произведений художественной литературы для создания педагогических задач.

Содержание работы

Обратитесь к детской литературе как источнику разнообразных ситуаций, раскрывающих особенности развития, воспитания и обучения детей. Сделайте отбор 5-ти фрагментов из произведений, которые могут стать основой для педагогической задачи. Сконструируйте 5 педагогических задач. Предложите темы занятий, в рамках которых они могут быть использованы. Определите, на каких этапах обучения целесообразно использовать педагогические задачи.

Форма отчета: методическая разработка 5 педагогических задач.

Литература

Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средней специальной школе: учебное пособие / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко.– М.: Мастерство, 2001.– С. 94-131.

Красницкая Г.С. Педагогические задачи как метод повышения эффективности преподавания дошкольной педагогики: методические рекомендации / Г.С. Красницкая. М., 1990. С. 3-14.

Задание 2. Анализ конспектов учебных занятий преподавателей педагогического училища (колледжа). Применение теоретико-методических знаний при разработке урока с использованием активных методов обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: