Составьте консультацию для преподавателей колледжа по проблеме «Психологические основы дидактических принципов обучения» используйте её при ответе на семинаре.
При составлении консультации
1. Определите кол состав слушателей и вид консультации
2. Дифференцируйте тему консультации в рамках предложенной проблемы.
3. Вычлените опорные моменты в содержании материала. Составьте план консультации.
4. Подберите соответствующую литературу.
5. Составьте вопросы для активизации слушателей во время консультации.
6. Подготовьтесь к ответам на предлагаемые вопросы со стороны слушателей. Для этого хорошо выучите текст консультации, постарайтесь выделить в содержании спорные позиции разных исследователей. Выберите для себя определенную точку зрения. Подберите факты, примеры её аргументации. Подберите литературу, в которой можно найти ответ на поставленный слушателем вопрос.
7. Настройте себя психологически на предстоящую консультацию: придумайте этикетное обращение к аудитории, отрегулируйте язык жестов, не забудьте об интонационной выразительности.
|
|
Литература
Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения/ В.В. Давыдов // Педагогика.– 1995.– № 1.
Занков Л.В. Дидактика и жизнь / Л. В. Занков.– М., 1968.
Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций / И. Я. Лернер // Педагогика.– 1996.– № 2.
Сорокин Н.Д. Дидактика / Н. Д. Сорокин.– М., 1974.
Тема 8. Методы и приемы обучения в средней профессиональной школе
Задание 1. Подбор и использование фрагментов произведений художественной литературы для создания педагогических задач.
Содержание работы
Обратитесь к детской литературе как источнику разнообразных ситуаций, раскрывающих особенности развития, воспитания и обучения детей. Сделайте отбор 5-ти фрагментов из произведений, которые могут стать основой для педагогической задачи. Сконструируйте 5 педагогических задач. Предложите темы занятий, в рамках которых они могут быть использованы. Определите, на каких этапах обучения целесообразно использовать педагогические задачи.
Форма отчета: методическая разработка 5 педагогических задач.
Литература
Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средней специальной школе: учебное пособие / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко.– М.: Мастерство, 2001.– С. 94-131.
Красницкая Г.С. Педагогические задачи как метод повышения эффективности преподавания дошкольной педагогики: методические рекомендации / Г.С. Красницкая. М., 1990. С. 3-14.
Задание 2. Анализ конспектов учебных занятий преподавателей педагогического училища (колледжа). Применение теоретико-методических знаний при разработке урока с использованием активных методов обучения.