Разъяснения и примеры. 1. Психологи несут личную ответствен­ность за свою работу, но в то же время осознают тот факт, что другие рассматри­вают их как представителей определенной

1. Психологи несут личную ответствен­ность за свою работу, но в то же время осознают тот факт, что другие рассматри­вают их как представителей определенной профессии.

2. Психологи заботятся об интересах и лиц — участников исследований и заказчи­ков — лиц, пользующихся услугами. Сооб­ражения в пользу клиентов и участников исследований имеют преимущество перед соображениями в пользу личных и коллеги­альных интересов психологов.

3. Психологи, обучающие других методам психологической работы, несут ответствен­ность за разъяснение сильных и слабых сторон этих методов, а также их возмож­ного этического значения.

II. КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Принципы

A. Психологи работают в соответствии с научными принципами и обоснованным опытом, чтобы постоянно поддерживать уровень своей профессиональной компе­тентности.

B. Психологи рассматривают сильные стороны своей личности и пределы своих возможностей в соответствии с типом предстоящих им задач.

Разъяснения и примеры

1. Психологи рассматривают тип и уро­вень задачи в свете своей компетент­ности. Если психологи считают свою ком­петентность недостаточной, они передают задачу другим или стараются получить указания. Если психологи отказываются от задачи из соображений компетентности, они отвечают, насколько это возможно, за то, чтобы задача была выполнена каким-либо иным способом.

2. Психологи специально предупрежда­ют, если они применяют методы, устройства и технику, находящиеся еще в стадии испы­тания и не отвечающие нормальным методологическим стандартам или которыми они еще не до конца овладели.

3. Психологи стараются быть в курсе научных и профессиональных исследований в сфере их деятельности.

4. Психологи не публикуют в целях лич­ной или материальной выгоды работы, кото­рые они не считают обладающими достаточ­но высоким качеством.

5. Если психологи имеют личные пробле­мы такого типа и проявляющиеся в такой степени, что эти проблемы влияют на выполнение их профессиональных обязанностей, они обращаются за профессиональной по­мощью, чтобы прояснить ситуацию.

III. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К КЛИЕНТАМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: