1. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Утверждает, что проблема неактуальна, конфликтная ситуация разрешится сама собой. Не проявляет усилий для достижения соглашения…?
а) «Избегающий»;
б) «Уступающий»;
в) «Отрицающий»;
г) «Наступающий»;
д) «Колеблющийся».
2. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Отказывается приступить к обсуждению конфликтной проблемы; стремится уйти от обсуждаемой проблемы, изменить предмет обсуждения»?
а) «Избегающий»;
б) «Уступающий»;
в) «Отрицающий»;
г) «Наступающий»;
д) «Колеблющийся».
3. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель – выигрыш за счет проигрыша оппонента?
а) «Выигрыш-выигрыш»;
б) «Выигрыш-проигрыш»;
в) «Проигрыш-проигрыш»;
г) «Проигрыш-выигрыш»;
д) «Выигрыш-проигрыш» и «Проигрыш-выигрыш».
4. Какая из тактик в переговорном процессе характеризуется совокупностью таких приемов как: критика конструктивных положений партнера, использование неожиданной информации, обман, угроза, блеф?
а) «Видимого сотрудничества»;
б) «Дезориентация партнера»;
в) «Провокация чувства жалости у партнера»;
г) «Ультимативная тактика»;
д) «Выжимания уступок»
5. Сколько основных стратегий поведения в переговорном процессе выделяют зарубежные и отечественные иследователи?
а) 1
б) 2
в)
г) 4
д) 5
6. Сколько моделей поведения партнеров в переговорном процессе выделяют в литературе по конфликтологии?
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
д) 5
7. Содержание управления конфликтами включает:
а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;
б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;
в) прогнозирование, регулирование, разрешение.
8. Предпосылками разрешения конфликта являются
а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;
б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;
в) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.
9.Технологии эффективного общения в конфликте сводятся к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:
а) добиться убеждения соперника в своей правоте;
б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки сопернику;
в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии.
10. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению?
а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;
б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие;
в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию.
Литература:
1. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – 2- е изд. доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2000. – 339 с.
2. Клементьев, С.В. Теории поведения личности в конфликте: лекция /С.В. Клементьев. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2003. – 20 с.
3. Конфликтология: учебник /А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 302 с.
4. Липницкий, А.В. Конфликтология: учебно-наглядное пособие /А.В. Липницкий. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. 80 с.
5. Пирогова, Л.К. Конфликтологическая подготовка сотрудников ОВД: практические рекомендации /Л.К. Пирогова. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2005. – 42 с.
6. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. – М.: Наука, 1990. – 234 с.