Исследования аудитории (И.Н. Блохин)

Понятие «аудитория»: дихотомия «масса» – «социальная группа». Является ли аудитория какого-либо СМИ социальной группой: группой людей, находящихся во взаимодействии, обладающих набором социальных норм и ролевая структура? Да, если СМИ ориентируется на целевую аудиторию, обладающую набором общих социальных характеристик и состоящую из людей с едиными информационными интересами, которые, в свою очередь, обусловлены единством социальных статусов (в частности, профессиональных). Пример – деловая пресса. Если СМИ стремятся к максимально возможному расширению численности читателей или телезрителей, то они ориентируются на массовую аудиторию. Массовую аудиторию, так же как и целевую, необходимо рассматривать через призму социальных характеристик. В отличие от группы, масса описывается средними значениями показателей, как правило, демографических (пол, возраст, место жительства и т.п.). Природа массовой аудитории заключается в случайном поводе возникновения, ситуативном характере отношений в общественной среде и пассивности в восприятии информации.

В исследованиях СМИ применяется также понятие «реальная аудитория» – аудитория одного номера газеты или журнала. В исследованиях радиостанций и телевидения под ней подразумевается число слушателей или зрителей 15-минутного спота – промежутка времени, отделяющего один рекламный блок от другого. Потенциальная аудитория (аудитория типологически сходных СМИ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: