Б)Анализ отечественных и зарубежных аналогов

Опыт установки пандусов для инвалидных колясок в Москве

Двадцать лет назад в Москве уделялось недостаточно внимания особой категории ее жителей - инвалидам, хотя их в нашем городе немало. Они составляют примерно десятую часть проживающего в Москве населения.
Начиная с 1998 года Правительством Москвы стали приниматься и реализовываться программы по социальной интеграции инвалидов в жизнедеятельности города. Одной из стратегических задач всех программ является комплексное приспособление городских объектов, как для инвалидов, так и для других маломобильных категорий граждан.

Тем не менее, проблем у инвалидов-колясочников осталось еще очень много, описание одной такой встречи с российскими чиновниками приведено в блоге http://drugoi.livejournal.com/3346034.html?thread=336238450 под весьма показательным заголовком "Неприступная Москва" (см. фото ниже).

Одним из самых значимых препятствий для передвижения жителей Москвы, использующих инвалидные и детские коляски, являются ступени лестниц. Чтобы их легко можно было преодолеть, на лестничном пролете устанавливается пандус. В переводе с французского языка это слово означает «пологий склон». Основное назначение пандуса - помочь человеку на инвалидной коляске или с детской коляской переместиться без сложностей с одного уровня на другой.

Современное проектирование зданий производственного и жилого назначения подразумевает обязательное наличие в проекте пандусов. При их отсутствии, проект отклоняется.


Чтобы въехать не территорию храма Христа Спасителя не обойтись без мобильного пандуса (РоллоПандуса), который участники акции всегда носят с собой.

Реализация утвержденных Правительством Москвы программ предполагает не только строительство новых комплексов с учетом потребностей инвалидов, но и усовершенствование давно существующих зданий и сооружений. Дорожное строительство также осуществляется с учетом потребностей данной категории жителей города. ГОСТами установлено, что пандусы для колясок, создаваемые в пешеходных переходах, с односторонним движением должны иметь ширину не менее 90 см, с двусторонним – не менее 180 см. Установка пандусов осуществляется с соблюдением технических норм, которые предполагают создание угла наклона по поверхности не превышающим 15 градусов, с обязательным наличием поручней.

Рис 10.Роллопандус

По своим техническим характеристикам пандусы подразделяются на два вида:
- бетонные;
- металлические.

При отсутствии в проекте строительной конструкции уже созданных зданий бетонных пандусов, заказывается изготовление пандусов из металла. Они более экономичны в исполнении и более просты в монтаже. Металлический пандус должен быть оснащен бортиками высотой не менее 5 см, которые предохранят соскальзывание с него коляски.

В последнее время широко используются телескопические пандусы, которые изготавливаются из дюралюминия и покрываются специальным противоскользящим покрытием. Эти пандусы раздвигаютсяна ширину до 2,7 м и выдерживают нагрузку до 230 кг, что позволяет их использовать не только в жилых зданиях, но и складских комплексах.

Рис11
Установка мобильного пандуса для инвалидов - РоллоПандуса в "Эрмитаже" (Санкт-Петербург)

Еще более универсальными являются мобильные складные пандусы, которые предлагает в Москве петербуржская компания «РоллоПандус». Это действительно уникальные легкие и прочные алюминиевые конструкции, которые можно легко уложить в багажник среднестатистического автомобиля. «РоллоПандус» поставляет различные виды пандусов для инвалидов-колясочников и детских колясок. Пандусы для инвалидных колясок можно установить, как в частном загородном доме, современной многоэтажке или в общественном месте – хороший пример, петербургский Эрмитаж.

Таким образом, для каждой ситуации сегодня можно найти оптимальное решение и сделать жизнь инвалидов на колясках и не только их более свободной. Не забудем и о владельцах малых средств передвижения: скутеров, квадроциклов и простых мотоциклов. А кроме того малой снегоуборочной техники и минитракторов. Для их погрузки на внедорожники или грузовые автомобили во всем мире успешно используются складные пандусы, пора и нам привыкать к удобной жизни

3)Концепция:

Так как в нашем районе существует проблема передвижения инвалидов, я решила ее схематично показав места, наиболее остро нуждающиеся в пандусах и тактильных плитках.

Также указав наиболее распространенные маршруты для людей с ограниченными возможностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: