Примеры авторских методик архитектурного проектирования (конкретные архитекторы 20-21 века и принципы их работы, не менее 3-х)

Фрэнк Райт публикует книгу: Будущее архитектуры / где излагает принципы своей работы над архитектурными решениями: «Основными принципами моей работы были следующие.

Первое. Уменьшать до минимума число необходимых частей здания и число отдельных комнат в доме, образуя целое как замкнутое пространство, подразделяя его образом, чтобы целое было пронизано воздухом и свободно просматривалось, давая ощущение единства.

Второе. Связывать здание, как целое, с его участком путём придания ему горизонтальной протяжённости и подчеркивания плоскостей, параллельных земле, но не занимать зданием лучшей части участка, оставляя, таким образом, эту лучшую часть для пользования ею, для функций, связанных с жизнью дома; она является продолжением горизонтальных плоскостей полов дома, выходящих за его пределы. Третье. Не делать комнату коробкой, а дом - другой коробкой, для чего превращать стены в ширмы, ограждающие пространство; потолки, полы и ограждающие ширмы должны переливаться друг в друга, образуя одно общее ограждение пространства, имеющего минимум подразделений. Делать все пропорции дома более приближающимися к человеческим, конструктивное решение - с наименьшим расходом объёма и наиболее соответствующее примененным материалам, а целое, таким образом, - наиболее подходящим для жизни в нём. Применять прямые линии и обтекаемые формы.

Четвёртое. Извлечь основание дома, содержащее в себе негигиеничный подвал, из земли, поместить его полностью над землей, превратив его в низкий цоколь для жилой части дома, сделав фундамент в виде низкой каменной платформы, на которой должен стоять дом.

Пятое. Все необходимые проёмы, ведущие «наружу» или «внутрь», привести в соответствие с человеческими пропорциями и размещать их в схеме всего здания естественно - то ли в единичном виде, то ли группами. Обычно они выступают в виде «прозрачных ширм» вместо стен, потому что вся так называемая «архитектура» дома выражается главным образом в том, как эти проёмы в стенах группируются по помещениям в качестве ограждающих ширм. Внутреннее помещение как таковое теперь приобретает существенное архитектурное выражение, и не должно быть отверстий, прорезаемых в стенах, подобно дыркам, вырезаемым в стенках коробки. Дырявить стены - это насилие.

Шестое. Исключить комбинирование различных материалов и, по мере возможности, стремиться к применению одного материала к постройке; не применять украшений, не вытекающих из природы материала, чтобы здание яснее выражало собою место, в котором живут, и чтобы общий характер здания чётко свидетельствовал об этом. Прямые линии и геометрические формы соответствуют работе машины в строительстве, так что и интерьер естественно принимает характер продукта машинного производства.

Седьмое. Совмещать отопление, освещение, водоснабжение со строительными конструкциями так, чтобы эти системы стали составной частью самого здания. Элементы оборудования при этом приобретают архитектурное качество: здесь также проявляется развитие идеала органичной архитектуры.

Восьмое. Совмещать с элементами здания, насколько это возможно, предметы обстановки, как элементы органичной архитектуры, делая их едиными со зданием и придавая им простые формы, соответствующие работе машины. Снова прямые линии и прямоугольные формы.

Девятое. Исключить работу декоратора. Если он не привлечет на помощь «стили», то уж обязательно будет применять завитушки и цветочки.

Калатрава

Архитектура Калатравы интересна своей пластичностью и скульптурностью.Буквально каждая деталь несет в себе живой образ. Колонны напоминают взявшиеся за руки фигуры. Навесы – распростертые крылья. Солнцезащитные жалюзи – кисти рук с перекрещенными пальцами или ресницы гигантского глаза. От козырьков, поручней, перил, кронштейнов и самых мелких креплений – все органически вылеплено в упругие динамичные скульптурные формы и вплетено в яркие самобытные конструкции, напоминающие крылья, клювы, ребра, рога…

Проекты Калатравы не только скульптурны, но и высоко технологичны. В них присутствует множество кинетически подвижных частей. Настоящим апофеозом такого движения является построенное в 2001 году здание-птица Милуокского музея искусств в Висконсине. У этого необычного здания есть крылья! С ними ассоциируются парящие в воздухе солнцезащитные жалюзи, напоминающие своим движением крылья набирающей высоту птицы. Неужели подобные дорогостоящие трюки оправданы? Конечно же, прямой выгоды они не приносят, но по-настоящему радуют глаз.

Корбюзье

1. Столбы-опоры. Дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля.

2. Плоские крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха.

3. Свободная планировка. Поскольку стены больше не являются несущими (в связи с применением ж/б каркаса), внутреннее пространство полностью от них освобождается. В результате внутреннюю планировку можно организовать с гораздо большей эффективностью.

4. Ленточные окна. Благодаря каркасной конструкции здания и отсутствию, в связи с этим, несущих стен, окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в том числе свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла.

5. Свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома (буквально у Корбюзье: свободно расположены внутри помещений). Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: