Типографика – современный стиль, который, как бы это не было удивительно, находится в основе упаковочного дизайна.
Упаковка по существу заинтересована в распространении и даже продвижении информации. Продукты и изделия нуждаются в полезной упаковке с описанием содержимого и его потребительских характеристик, с правилами и инструкциями использования, расшифровкой компонентов продукта и их свойств, показаний и противопоказаний, предупреждения об опасности, предостерегающей клиента. Все эти детали должны быть показаны на упаковке в четкой типографской манере, что позволит потребителям читать и, главное, понимать.
Текст, текст, текст.. гротескное представление символов, отказ от использования прочих изобразительных образов - только шрифты, буквенные символы на простом фоне - отличительный стиль типографики.
Винтаж в дизайне упаковок и этикеток
Винтаж в графическом дизайне близок ретро-стилю.
Это стилизация под хорошо знакомые образы, искусственное "состаревание".
Винтаж в упаковке - это иногда новое прочтение какого-либо образа, а иногда - попытка вызвать у потребителя положительные эмоции из прошлого, из детства, юности.
Винтаж от ретро отличается именно эффектом состаривания изображения, в то время как ретро-стиль - это скорее стилизация под образы прошедшей эпохи.
Иногда выделяют еще и временные рамки. Так, винтажными считаются упаковки, выполненные с намеком на начало двадцатого века, а ретро-упаковками - на его середину.