Глава шестая 14 страница

Раздача медалей скорее поставила вопросы, чем дала ответы. Дело в том, что два года тому назад мы обратились к Лапшину со следующим письмом:

Уважаемый Андрей Николаевич!

Прежде всего, разрешите поздравить Вас с выпуском первой официальной книги о городе Заволжье: «Город и музей». Это, наверное, одно из самых значительных событий на вашем посту.

Такие поступки приближают к званию «Отец – основатель». Отцы-основатели отличаются от рядовых исполнителей тем, что могут переругиваться друг с другом, но не могут отказаться от реализации идеи.

Так вот, вышедшая книга – это попытка формирования такой идеи, которой, к сожалению, нет до сих пор…

Но несомненным остаётся факт, что большинство авторов книги «Город и музей» увидели свои мысли впервые напечатанными. Это их, несомненно, укрепит. Попробовавшие высокого не опускаются вниз. Происходит коренное изменение сознания. Возникает новая шкала ценностей. Конечно, обывательская масса развивается в одной плоскости, идейные люди в другой, и чем больше проходит времени, тем дальше расходятся плоскости. Более того, через некоторое время даже физически невозможно перескочить из одного мира в другой. Но любой нормальный руководитель стремится к тому, чтобы тех, кто носит идеи, особенно созидательные, было больше.

В этой связи было бы крайне уместно продумать весь период времени от настоящего момента до празднования 60-летнего юбилея города. В этот период времени можно сплотить всю творческую часть населения г. Заволжья, дать ей возможность осмыслить свою роль в жизни города, укрепить её уважение к городской администрации.

Лучшим художникам поручить нарисовать картины с городскими сюжетами, которые в дальнейшем легли бы в основу открыток и буклетов, а сами картины украсили любые стены;

Лучшим поэтам – написать стихотворения и песни о городе, с дальнейшим изданием сборника стихотворений;

Лучшим писателям – написать по книжке с охватом отдельных сфер жизни города (образование, культура, спорт и т. д.)

Лучшим мастерам художественных промыслов сделать уникальные изделия с городской символикой;

Лучшим музыкантам – написать музыку;

Лучшим фотографам – создать фотогалерею, посвящённую городу и его жителям.

И т. д.

Всех исполнителей муниципального заказа наберётся не более 50 человек. И даже если на каждого будет потрачено по 2 тысячи рублей, то это будет всего 100 000 рублей. Значительно больше разворовывается….

Если невозможно обойтись без комиссии, то можно и её создать, но исключительно с целью выработки общих правил – программы, разработки сметы и сопровождения её выполнения. Но перед наделением комиссии большими полномочиями целесообразно её просветить на тему о том, что в жизни часто бывает так: сначала люди думают, что они слишком большие и важные, чтобы с кем-то встречаться. А потом оказывается, они слишком маленькие, чтобы с ними встречались те, кого они считали маленькими. Примеров тому тьма. Вопрос в том, кто будет работать….

Прошло два года, сегодня мы празднуем 60-летие города. Слава администрации за то, что она выпустила медаль «За вклад в развитие города»! Слава за фуршет и банкет! Слава!!!

То есть наше письмо, как впрочем и другие письма, ушли в «гудок». Творческая интеллигенция г. Заволжья «гуляла сама по себе». Два года её взбадривал только С.Сироткин, выпуская поэтический сборник «Вдохновение». Шестьдесят лет – это неплохая дата. И что? «Моногород» с неплохим прошлым, о котором в день 60-летия не упоминается, и такими же перспективами.

Поэтому любой заволжанин согласится с нами, что проблема управления есть, как есть и вопрос «как будут делить, кого спасать, кого, наоборот, грабить и т.д.».

В-третьих, местное самоуправление это институт организации публичной власти. Это самый важный пункт. Дело в том, что местное самоуправление может существовать вне организации структур муниципальной власти и как государственная модель местного самоуправления, к созданию которой сегодня очень заметно повернулась федеральная власть, и совершенно обособлено от государства в виде самостоятельной формы публичной власти. Так вот, именно организационное обособление местного самоуправления от государственной власти и придаёт ему природу муниципальной власти.

По этой причине в местном самоуправлении и произошёл резкий скачок коррупции. «Братве» от государства нужны только деньги, а если у государства нет ни руля, ни паруса, то наступает всеобщее веселье криминально-чиновничьего аппарата, для которого любая административная реформа большое «криминальное» счастье. Поэтому реформы ведут к увеличению личных сбережений реформаторов. Это почти аксиома, родившаяся из множества раз доказанной теоремы российской действительности. А всё почему? Потому что «закон, что дышло для одних и карающий меч правосудия для других».

Что такое публичная власть? Учёные юристы этот термин трактуют следующим образом: «это организационное обособление местного самоуправления (как функции по самоорганизации и налаживанию совместной деятельности населения, проживающего на соответствующей территории) от государственной власти, которое может существовать и вне организационных структур муниципальной власти» /Н.С. Бондарь, /.

Такую формулировку трудно запомнить даже перепуганному студенту перед экзаменом. Но на то она и наука, чтобы усложнять простейшие вещи.

Объясним проще, на троечку с минусом. Есть граждане, живущие на одной территории. У них есть местные вопросы (вывоз мусора, подача вода, тепла, света, торговля, культура, отдых, количество руководителей, ведущих их к светлому будущему и т.д.). Если они сами, через референдум, круг, сход в состоянии решать свои вопросы местного значения, то у них есть публичная власть и местное самоуправление. Если не в состоянии, то они либо «бараны», либо живут в зоне при строгом режиме.

Исполнителем воли публичной власти на местах является муниципальная власть. У неё есть свои признаки, присущие только ей. Если мы эти признаки различаем, то понимаем, что происходит и что надо делать, если не различаем, то нас либо держат за скотину, либо нам всё равно, кто мы.

Что же это за признаки?

Во-первых, в научных терминах, это наличие местного сообщества (население территориального образования как территориальный коллектив). Этот коллектив и является главным носителем (субъектом) власти. Именно он определяет, сколько и за что надо платить на территории проживания. Осознаёт ли этот факт население г. Заволжье? Знает ли оно, из чего складываются цены в магазинах, коммунальные платежи и т.п. Кстати, самые высокие в области. Скорее нет, чем да. Но молчит, а значит – довольно.

Справедливости ради надо заметить, что бывший глава местного самоуправления г. Заволжья много сил прикладывал к тому, чтобы население нашего города начало осознавать себя именно как носитель местного самоуправления.

Будучи публичным политиком, он не боялся встречаться с местным народом, с творческой интеллигенцией, с молодёжью, с бизнесом, с пенсионерами. И, что немаловажно, всегда был доступен для личного общения. Избрание его депутатом городской Думы на третий срок показало, что поддержку населения он не потерял.

То есть, с точки зрения популяризации местного самоуправления и муниципальной власти. он делал всё что мог, делал то, и пропагандировал то, что понимал сам. По крайней мере, те, кто хотел знать, что происходит в их местном самоуправлении, кто хотел быть участником политических и экономических процессов, идущих в городе, тот знал и участвовал.

Во-вторых, местное самоуправление, как и деятельность муниципальной власти, имеют локально-территориальный характер, и ограничения рамками территории муниципального образования.

Город Заволжье имеет весьма и весьма ограниченную территорию. С одной стороны, это «минус», но с другой у местного самоуправления и муниципальной власти есть все возможности для эффективного управления, исходя из закона масштабности. Чем меньше масштаб управляемой системы, тем ей легчен управлять. Так и хочется заорать: Даёшь японское Заволжье, «япона мать», или хотя бы Южно-Корейское.

Здесь уместно заметить, что глава администрации города С.Н. Кирилловский сумел навести в городе чистоту и порядок. Возможно, свою роль в этом сыграла ликвидация системы ЖКХ, «Слезы» и появление более ответственной структуры коммунального хозяйства в виде Жилсервисов. По крайней мере, в 2008, 2009 году город был на редкость чист.

Со сменой власти, в 2010 году, даже несмотря на отсутствие дождей, которым в Заволжье традиционно сопутствует грязь, город был значительно грязнее, чем в предыдущие годы. Удачным «приобретением» мэра стало и приглашение в город ООО «Чистоград». Эта фирма под руководством Е.Кокурочкина работает так эффективно, что заволжане отвыкли от мух, крыс и полных мусорных контейнеров под окнами. В целом же, небольшая территория города и порядок на ней – это один из главных показателей эффективности работы муниципальной власти.

Надо отметить и директора Дворца культуры и городского парка Чижова Алексея. До его прихода парк утопал в грязи, а он просто изменил оплату труда дворникам, и жизнь в парке наладилась. Просто, предыдущему красть надо было меньше, а сотрудникам, в том числе и дворникам, платить больше.

В-третьих, муниципальная власть реализуется посредством институтов местного самоуправления. Что это такое? Этот вопрос мы адресуем самим горожанам, ибо только поиск ответа внесёт в их головы ясность.

В качестве подсказки скажем лишь, что, например, такие вопросы как: где пиво пить можно, а где нельзя на территории местного самоуправления, в цивилизованных странах решается через институт местного референдума как важного средства непосредственного (прямого) муниципального правотворчества. Кстати, такие вопросы как: нужно ли отдавать помещения детской молочной кухни под нужды судебной системы, решаются так же. Ну и многое другое, что не является по факту «пиар - ходом» очередного президента, а является заботой местного самоуправления, решается так же.

В чём суть таких институтов и в чём их польза. Именно эти институты формируют население в качестве территориального коллектива с едиными целями и задачами. Эти институты как раз и делают местное самоуправление.

Не трудно заметить, избираемая заволжанами власть этим вопросам уделяет мало внимания, хотя они и главные. Поэтому, мы и имеем к 2010 году полное нестроение практически всей местной власти, полную её разбалансировку и скверные предчувствия развития событий.

Здесь уместно подумать и о влиянии религии. Что ждёт население нашего городка от церкви? Ещё более конкретно: «Чего жду от церкви я»? Задайте себе этот вопрос.

Классика этого института состоит в том, что он собирал всю местную общину (всю деревню, всю улицу) под сводами церкви, чтобы услышать мнение священника, как главную и конечную инстанцию по тем или иным общим, общинным вопросам. Исповедь, молитвы, обряды – вещи, несомненно, полезные, но тайные и индивидуальные. А вот вопросы образования, дисциплины, деятельности власти – это вопросы общинные. Если церковь уклоняется от решения мирских вопросов, но радостно «огребает» мирские деньги, значит, этот институт из местного самоуправления просто выключен.

Утверждения, типа, если народ не ходит в церкви, значит, народ – грешен, не верно по сути, так как, если народ не ходит в магазины, то это не значит, что народ сыт, у него просто может не быть денег.

В нашем городе стремление районной власти включить церковный институт в жизнь местного самоуправления просматривалось очень хорошо. Это и выделение священникам квартир из муниципального фонда, и активная помощь в строительстве церкви, и наши коммунальные платежи (так как все коммунальные услуги объектов соцкультбыта оплачиваются не из «воздуха»). Более того, глава местного самоуправления А.Н. Лапшин лично принимал участие в «крестных ходах», неся впереди всех горожан атрибуты культа. Постоянным стало участие священников в общем шествие власти в День города. То есть местное самоуправление идёт навстречу церкви и, видимо, не только по команде, но и по зову сердца или по зову партийного билета «Единой России», но идёт.

А вот с обратным участием церкви в решении проблем местного самоуправления дела обстоят значительно хуже. Почему? Это вопрос к церковнослужителям. Мы пытались прояснить этот вопрос. Причём, по факту нашей готовности понять мы стоим на позициях, наверное, самого ортодоксального православия. Например, мы ничего бы не имели против того, если бы в стране было принято делать перерывы в течение дня для православной молитвы. Для людских душ в этом есть несомненная польза. Поэтому мы далеко непредвзято задавались этим вопросом. Что выяснили?

Если в священника преобразился или воплотился бывший преподаватель научного коммунизма, истории, прошедший путём комсомольца, затем коммуниста, потом «пришёл» к богу для поддержания уровня своих материальных благ, то он только за подобный вопрос сразу попытается придать анафеме, заклеймить позором. Это идеологи, но далеко не святые, поэтому удивительно, почему они не положат свои жизни на алтарь Отечества, решая многочисленнее мирские вопросы. Их кредо – борьба «за корм» и теперь, и всегда, как и во времена прежней жизни в КПСС и СССР. Сегодня как-то упускают из виду, что СССР развалило партийное мещанство. Вряд ли оно укрепит церковь.

Если же священник, так скажем династический, всё время в одной христовой вере, то он очень осторожен, мудр и даже заботлив. Ибо, он прекрасно понимает то, что и там (в церкви – служители), и там, в городе (прихожане) одни и те же люди, братья и сестры. Поэтому и вера, и сама церковь – это совместный, богоугодный, труд. Но таких священников очень мало. В основном «педагоги»: стоять, бояться, молиться и не забывать о «диктатуре пролетариата», а потому опускать деньги в щель для пожертвований за его упокой. Аминь.

Короче говоря, над осмыслением сущности институтов местного самоуправления нам всем ещё работать и работать. Начало этой работы, хоть и не совсем уверенно, но закладывали и глава администрации города Кирилловский С.Н., и глава местного самоуправления Лапшин А.Н.

В-четвёртых, это особая форма реализации муниципальной власти и, соответственно, муниципального правотворчества. Это вопросы муниципальной собственности, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, охраны общественного порядка и, как записано в Конституции РФ, «иные вопросы местного значения».

С 2002 по 2010 год, т.е. за тот промежуток времени, который мы рассматриваем, эти вопросы в публичном плане решал в основном «триумвират», состоящий из депутатов городской Думы Лебедева А., Ефремова Д. и её председателя Лапшина А.

Большая часть средств от этих решений и игр, несмотря на недовольство «триумвирата», шла в район. Поэтому, А.Н. Лапшин в основном возмущался и вырабатывал в себе бойцовские качества политического борца, Лебедев А.А., пройдя все три стадии российского бизнеса, обозначаемые, как «хрючить», «крысить» и «колбасить», тихо, на ресурсах местного самоуправления успешно развивал свой бизнес, никого особо не обижая. Подтверждающим примером может служить факт того, что в течение двух выборных кампаний против него не играл никто, хотя занятие им второго места на выборах главы местного самоуправления Городецкого района уже должно было насторожить всех районных чиновников. Но от него одного, видимо, пользы для района было больше, чем от них всех.

Ефремов Д. в своей деятельности больше руководствовался государственным видением и государственными примерами. Из этих примеров так выходило, что четыре президента подряд от Горбачёва до Медведева – это прекрасные пиарщики. Много шума, много медалей, много эпохальных событий и знаменательных, исторических встреч.

Западный обыватель и его политический бомонд очень любит наших последних вождей. Горбачёва любит весь западный мир, Ельцина просто обожают в США, Путиным восхищаются и в Европе, и в Америке, Медведев по популярности их догоняет, а у нас в Заволжье – «моногород», безработица, зарплаты, замороженные в 2007 году имеют тенденцию к понижению, и полнейшая апатия к любому пиару. А в 2010 году ещё и дым лесных пожаров от этого пиара всех сильно донимал.

Поэтому от деятельности Дмитрия Ефремова пользы всё-таки было больше. Например, через быстро засохшие травяные «католические» покрытия вокруг церкви всюду стал пробиваться православный «сорняк». Это ли не повод для радости и для гордости. Так что, не всё так просто. Что же касается денег на «католические» покрытия, то на то он и «триумвират», чтобы решать такие вопросы, а выше есть ещё один, конечный, ТРИУМВИРАТ, чтобы дать оценку этим решениям.

Глава местного самоуправления Городецкого района А.М. Минеев был более прозорлив в этих вопросах, отказав продлять контракт с одной из его фирм, вывозящей мусор и убирающей снег.

Но, повторим, это государственная практика: деньги, шум, медали, а итог не важен. Все друг друга «хрючат», «крысят» и «колбасят». Такие мы, православные братья, славяне. Обычно после этих слов добавляют: «Православные, помилосердствуйте». Но, милосердствуют обычно писатели на бумаге, а в жизни всё - «жесть». Здесь и наши депутаты нипричём, разве что перед лицом Господа придётся отвечать.

А вообще-то этот пункт для понимания сущий тёмный лес. Ясно, что чиновников вокруг муниципальной собственности кормится много, да ещё в 2000 году Конституционный суд сделал вывод, что органы местного самоуправления не вправе делегировать свои полномочия органам государственной власти, поэтому повсеместная местная вакханалия расцвела.

Дошла эта вакханалия до того, что губернаторы густонаселённых губерний, особенно центральных, близких к Москве, были вынуждены вводить в органы местного самоуправления новые должности «сити - менеджеров» подотчётных себе, чтобы хоть как-то обозначить иерархию власти и обезопасить местное, часто «аборигенное» население, от произвола местной власти.

Больше будут красть или меньше с введением новой должности, можно даже не прогнозировать. Ясно, что больше, так как это дополнительная надстройка на уже имеющийся аппарат, и этой надстройке надо вписаться, т.е. «проставиться», «влиться» в коллектив. Но шаг к порядку сделан.

В-пятых, это организационная обособленность муниципальной власти, которую чаще всего называют одной из первых в иерархии власти, а иногда этим и ограничиваются при её характеристике.

Государство обособило заволжскую муниципальную власть от себя на все сто процентов. Это бывший-то государственный городок. Но, зато на город Заволжье крепко насела районная власть как на свой внутренний рынок и как на курицу, которая, пока не зарезали, может ещё нести золотые яйца для Городца. По сути, муниципальная власть г. Заволжья может выступать в интересах своего местного самоуправления с оглядкой на районную власть, так как её чиновники полностью и в карьерном, и в финансовом плане зависят от района. Поэтому значительно чаще она выступала и выступает не в интересах горожан, а исключительно преследую свои частные интересы. Но, горожане не должны обижаться на это. Это выбранная ими власть.

Всплеск самостоятельности с 2002 по 2010 год всё-таки просматривался. По слухам, одним из катализаторов, побудивших главу местного самоуправления г. Заволжья А.Н. Лапшина к активности, был депутат ГД РФ Хинштейн А.Е. По упорным слухам, именно Хинштейн А.Е. вселил в Лапшина А.Н. понимание слов, оброненных А.М. Горьким о том, что человек – это звучит гордо. А дальше, любой мелкий начальник подумав, решил бы, а чем чёрт не шутит, всё-таки обособленность муниципальной власти не отрицает её государственных начал, а в этих началах стоит депутат ГД РФ Хинштейн А.Е.

Следовательно, пойдя за ним, как за Прометеем, сподвижником В.В. Путина, бойцом невидимого фронта, можно получить признание, т.е. своего рода скрытую или косвенную форму «поручительства» от имени государственной власти заниматься тем, что выгодно её верным сынам.

Нет большого секрета в том, что наше местное самоуправление развивается сверху вниз, а не снизу вверх. Расчёт главы местного самоуправления был почти верен, но он не учёл одного, там вверху - «паны», а «тута» внизу - «холопы», а когда паны дерутся, у холопов чубы трещат. А паны дерутся постоянно.

Для понимания сегодняшней политической борьбы было бы очень целесообразно издать цитатник Чубайса. Это, несомненно, самый политически честный человек в нашем правительстве и государстве. Он чётко всех поделил на «падлов» (вся власть, кроме своего ближайшего окружения), на быдло (народ) и себя как лучшего представителя власти и президентского окружения. Поэтому, чем бы А.Е. Хинштейн не убеждал А.Н. Лапшина, но с его высоты, местный глава – это даже не эпизод, это миг, мимолётное виденье.

Для самосохранения, для обращения на себя внимания, наконец для развития местного самоуправления у Лапшина А.Н. был козырь – Устав. О возможностях Устава местного самоуправления он, кстати, был неплохо осведомлён ещё в первый год своего прихода во власть. Но, видимо, не понял. А Устав местного самоуправления – это броня и оружие, это щит и меч местного самоуправления. Устав проходит государственную регистрацию, а это не что иное как взятие на себя государством обязанности по защите, по охране соответствующих актов местного самоуправления от любых нападок со стороны районной и региональной власти.

Достаточно сказать, что и прокурорский надзор распространяется, в том числе, на соблюдение уставов муниципальных образований.

Но у А.Н. Лапшина сложилось представление об Уставе как о постоянно дополняемом решениями городской Думы «болде», о которых население даже не подозревает. Устав для него – это такой «стручок», вокруг которого идёт «процесс нового мышления». А Устав между тем, это вполне конкретный, фундаментальный и трудно меняющейся документ.

Если бы был правильный Устав местного самоуправления, разработанный в интересах местного самоуправления, плюс поддержка Хинштейна А.Е., плюс око прокурора, тогда можно было ввязываться в игру «панов» за блага свои и местного народа, а так только воздух сотряс.

Но это не его беда, это привычное отношение к российской политике, суть которой в полном отрицании Конституции РФ, Кодексов РФ, законов РФ и поклонение вождям: «ты начальник, я дурак, я начальник – ты дурак».

Ограничимся этими пятью признаками муниципальной власти и сделаем небольшой экскурс в современную историю взаимоотношений Городецкий район – Заволжье.

Начнём с того, что для местного самоуправления не характерен принцип разделения властей.

Это в свою очередь предполагает возможность существования самых различных форм и институтов муниципального правотворчества, что в свою очередь проистекает из положений Европейской хартии местного самоуправления, а также закона № 131 – ФЗ, в соответствии с которым обязательным в системе местного самоуправления являются только представительные органы власти, т.е. в районе – это Земское собрание, а в нашем городке – городская Дума.

Исполнительные же органы власти могут и не существовать вовсе при высокой организации местного народа, умеющего считать свои деньги и зарплаты своих верных слуг.

Но в целом по стране, как и у нас, всё с точностью наоборот. Огромное количество исполнительных органов власти и в Городецком районе, и в двух городах района - Городце и Заволжье, и полное убожество представительных органов народа.

Между ними постоянно идёт борьба за влияние и ресурсы, в которую бывают втянуты депутаты ОЗС, Земского собрания и даже городской Думы г. Заволжья. Но это борьба от «лукавого», так как ни один из этих органов не ищет поддержки населения, а пытается отнимать ресурсы не только друг у друга, но и делить в свою пользу общественный пирог.

Об этом много пишут, много говорят мудрые люди, но их не слушают даже на федеральном уровне, что уж говорить о местном, где часто происходит обычное обезьянничество.

Хотя слова звучат вполне конкретные, например, из уст доктора исторических наук, директора института стратегических исследований О.А. Колобова: «Наши власти должны посчитать наши ресурсы и людей и поддержать последних в их стремлении служить отечеству». Это желаемое.

А вот местная действительность. Городецкая исполнительная власть пытается по максимуму использовать город Заволжье как свой внутренний рынок. В Заволжье как –то между делом были закрыты все предприятия пищевой промышленности, ликвидированы все подсобные хозяйства, долгое время не было кинотеатра и т.д. Получилось так, что в Городце есть целая сеть предприятий, работающих на внутренний рынок своего района, а в Заволжье нет ни одного.

В итоге, длительное время Городец развивается за счёт населения Заволжья, держа в нашем городе и цены выше самых высоких в Нижегородской области. Хлебопродукты, молочные продукты, вода, пиво, продукты потребкооперации - всё из Городца.

Результат, Заволжье «моногород», а Городец, хоть и маленькая, но столица, по своему отношению к братьям и сёстрам ничем не отличающаяся от другой столицы. Той, что побольше.

Вообще-то, о том, насколько город Заволжье не нужен ни государственной, ни районной власти, насколько была слаба все эти годы местная власть, а также о масштабах разворовывания городского ресурса, включая и его предприятия, можно судить по тому факту, что ни один город, где есть ГЭС, не стал «моногородом». ГЭС – это прямые и дешёвые деньги от эксплуатации природного ресурса. Вода течёт и деньги текут. А г. Заволжье - стал. Что это означает? Издержки приватизации. Лапшину и Кирилловскому достался разворованный город. Что они могли? Не знаем? Федералы – делители, местные жители – зрители.

Дежурным ответом может быть и такой: «Видимо то, что местная власть не в полной мере опиралась и использовала законодательные акты Российской Федерации. Наблюдение, контроль над деятельностью предприятий, расположенных на территории города - это обязанность местной власти». Речь идёт не о доносах на воров, а о восстановлении справедливости, к привлечению внимания к проблеме и т.д.

Например, содержательные характеристики правовых позиций Конституционного суда РФ по вопросам местного самоуправления охватывают практически все основные институты муниципального права.

В самом общем плане они могут быть представлены следующим образом: во-первых, это вопросы самостоятельности местного самоуправления по формированию организационных структур местного самоуправления; во-вторых, территориальная основа местного самоуправления; в-третьих, финансово-экономическая основа местного самоуправления; в-четвёртых, защита прав граждан на местное самоуправление, включая защиту муниципальных избирательных прав; в-пятых, ответственность местного самоуправления перед государством, населением, физическими и юридическими лицами и др. То есть многое дано, чтобы на территории был порядок.

Работники Заволжского моторного завода помнят телевыступление В.В. Путина по поводу аналогичной проблемы на Ульяновском автомобильном заводе. Владимир Владимирович получил от ульяновцев письменную «весточку» о том, что олигарх Дерипаска собирается закрыть местный моторный завод. Был небольшой федеральный шум, после которого ЗМЗ окончательно лишился заказов с ГАЗа.

Ульяновское местное самоуправление сработало чётко! А наше, местное, думало только о себе строго по Салтыкову – Щедрину: «Надо погодить, как бы чего не вышло, а вдруг бонуса лишат и т.д.». Ульяновнцы сохранили и свои сельские школы тем же протестным путём! Видимо, Ленин там родился неспроста.

На заре становления местного самоуправления большинство муниципалитетов, в том числе и наше, напоминали гетто. Из этих поселений (гетто) самым «продвинутым» было, как известно, Польское гетто. Ситуация в Польском гетто и его взаимоотношения с остальным миром была незатейлива: фюрер жил в Германии, как многие наши правители в Англии (правда, у Гитлера было только одно гражданство), и много думал о своих друзьях на чужбине.

Друзья же фюрера на чужбине скучали, особенно когда грабить было больше некого. Они были большие «моралисты» и своими руками не «шибко» хотели уничтожать чужой народ. Они предпочитали найти среди него местных выродков, которые бы взяли на себя эту функцию. Так, в гетто появилось всё от мафии до полиции, чтобы поляк поляку, еврей еврею стал «заклятым другом» и началась в гетто весёлая жизнь. Главной заботой фюрера и его друзей на чужбине был надзор за тем, чтобы народ из гетто никуда не разбежался. В военное время просто: забор, собака, боец. Если захотелось воздухом свободы подышать, плати за «ауцвайс» и дыши хоть сутки, хоть двое, пока деньги не кончатся.

В наше мирное время ещё проще. Поднял цены на проезд в общественном транспорте и всё, никто никуда не едет, все на своих местах в «гетто» под неусыпным оком смотрящих.

Поэтому разговоры, но уже о геноциде русского народа, не являются преувеличением, а наоборот умело гасятся. Но, с другой-то стороны, этого народа на одной пятой суши хоть и немного, но он ходит в «основных». Получается, что моськи слона запинали? Слона, конечно, жаль, но и мужество мосек неоспоримо.

При Горбачёве началось разрушение существующей цивилизации. Хотя было не очень понятно, о чём шумели, так как на дворе был 1985 год, а ругали 1937 год. А ведь сказано, почти как в Святом писании: «Кто старое помянет, тому глаз вон», и не случайно сказано, и не случайными людьми. Чуть-чуть ругали Брежнева за «застой». Но что такое «застой»? Даже природа обожает «застой» за «покой».

При Ельцине существующая цивилизация рухнула окончательно. Интересно было наблюдать как человек, получивший от КПСС множество благ, въезжает в новый «рай» на борьбе с КПСС и горбачёвской демократией, партхозноменклатурой. В новом раю он был также щедро одарен и неприкосновенностью, и деньгами, и даже библиотекой своего имени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: