Возрастная группа: подготовительная группа, старшая группа.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о военных профессиями.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким.
Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота. Охранять границы нашей Родины.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о военных профессиях.
2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных.Презентации.
3. Чтение художественной литературы о военных.
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
5. Дидактическая игра: «Военная техника»
6. Встреча с ветеранами войны.
7. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век..
|
|
8. Экскурсия на Пост № 1 (г.Набережные Челны)
9. Разучивание песен на военную тематику.
10. Изготовление подарков папам на праздники 23 февраля, 9 мая.
11. Изготовление атрибутов для военизированных игр
Роли:
Пограничники, моряки, пехотинцы, летчики, медсестры
Предметно-игровая среда:
Пилотки солдат (2-3 шт.), шлем танкиста(2-3 шт.), берет десантника (2 шт), бинокли (2-3 шт.), силуэты оружия(автоматы, пистолеты), карта, рация, планшет для командира.
Игровые действия и ситуации:
«ПОГРАНИЧНИКИ» - смелые, отважные, ловкие. Учения пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины.
Заметил следы на контрольной полосе на песке. Задержали нарушителя границы, проверяют документы, отвели в штаб.
«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» - солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.
«ЛЕТЧИКИ» - тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.
Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.
Поддерживают связь с землей, на земле полет контролирует диспетчер, говорит с летчиком по рации, разрешает посадку.
«ВОЕННЫЙ КАТЕР» - тренировка моряков на суше, врачи проверяют здоровье моряков перед выходом в море. Моряки на палубе, смотрят в бинокль, крутят штурвал. Охраняют морские границы нашей Родины. Моряки по рации общаются с землей. Командир катера отдает команды, изучает карту.
Тема: «Столовая», «Кафе»
Возрастная группа: старшая группа, подготовительная группа
Задачи:
|
|
Образовательные: Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта.Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Заботливое отношение друг к другу.Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание).
Активизация словаря: повар, официант, администратор, посетители, здоровое питание.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, няни.
2. Наблюдение за приготовлением еды поваром, дома за мамой на кухне.
3. Беседа о труде работников столовых, кафе. О том что готовит мама.
5. Чтение художественной литературы: «Кем быть?»
6. Использование ИКТ-технологий - познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)
видеофильм о работе сотрудников столовой.
7. Интерактивные дидактические игры «Приготовь блюдо»
8. Рисование «Кто готовит вкусную еду»
9. Ручной труд: изготовление.
10. Рассматривание фотоиллюстраций о продуктах питания, о приготовлении блюд.
Роли: повар, кулинар, грузчик, официант, посетители кафе, столовой.
Предметно-игровая среда:
Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.
Игровые действия и ситуации:
В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя.
Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек.
В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.
Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют.
Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.