Задание 1. Прочитать, переписать, вставив пропущенные буквы

Прочитать, переписать, вставив пропущенные буквы. Найти в тексте причастия, рассказать о правописании суффиксов причастий.

Задание 2

Спишите, вставляя причастия, образованные от глаголов, данных в скобках, и расставляя знаки препинания. Выделите графически их суффиксы

1.Современная государственная стратегия образования ставит перед вузами все новые задачи (требовать) незамедлительного решения. 2. Вузы призваны готовить высококвалифицированные кадры специалистов (учитывать) потребности рынка труда. 3.Во время обучения в вузе студент развивается как творческая личность самостоятельно (мыслить) и (уметь) отстаивать свои жизненные позиции. 4. Важнейшим компонентом процесса воспитания молодого поколения является формирование нравственности и патриотических чувств (представлять) основу национальной и государственной самоидентификации. 5. (Сдать) итоговый экзам ен по учебной дисциплине студент получает оценку и кредиты.

Задание 3

Образуйте действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Выберите четыре причастия с разными суффиксами и составьте предложения. В роли каких членов предложения они употреблены?

Зависеть, погружать, отметить, изучать, заниматься, заселять, создавать, создать, мечтать, сдавать, учиться, стлать, купить, запрещать, добывать, причинять.

Задание 4

Определите, какие слова употреблены не в должном значении. Исправьте предложения

Иванов имел два прогула, а также неоднократно посещал медвытрезвитель.

Выбив Клякину зуб, обвиняемый приступил к его избиению.

Он сопровождал свои действия молча.

В нагрудном кармане его брюк было обнаружено две фотографии.

Обнаружено два трупа: один мертвый, а другой ещё живой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: