Группа делится на две равные подгруппы. Ведущий зачитывает историю:
Мария, девушка 16лет, хочет пойти на вечеринку в дом к своему другу. Последний раз, когда была у него, она вернулась домой на два часа позже условленного с родителями времени. Вообще она достаточно.много времени проводит со своим другом. Родители Марии волнуются, когда дочери нет дома, тем более что в последнее время она стала меньше заниматься, а в ближайшее время у нее экзамены.
Одна подгруппа — друзья Марии, другая — друзья родителей. Друзья Марии должны перечислить потребности (не желания) их подруги; друзья родителей — их потребности. Затем состаапяются пары из участников разных подгрупп и им предлагается обсудить: общие потребности Марии и ее родителей; потребности, которые не могут быть удовлетворены, так как они противоречат друг другу.
В обсуждении следует рассмотреть противоречивые потребности, проанализировать— не являются ли эти потребности желаниями, позволяют ли общие потребности разрешить противоречие и прийти к взаимному соглашению.
|
|
Теоретическая информация
Потребность — состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования, развития, и выступающее источником его активности.
Желание —отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить.
Упражнение «Сила власти»
Цель: разминка, снятие эмоционального напряжения.
Группа разбивается на подгруппы по 4-5 человек. Каждой подгруппе выдается газета. Участники подгруппы берутся одновременно за нее одной рукой. Ведущий говорит, что газета символизирует собой «власть». По команде ведущего участники подгрупп должны забрать как можно больше «власти», но при этом можно использовать только руку, которой они держат газету.
В обсуждении анализируются ощущения, эмоции, которые испытывали участники группы в ходе «захвата власти».
Упражнение «Я — посредник»
Цель: выработка навыков посредничества в разрешении конфликтных ситуаций.
Для проведения данного упражнения необходимо подготовить помещение для ведения переговоров. В упражнении участвуют представители конфликтующих сторон и посредник. Посредник выбирается из числа участников группы.