Цели:
- развитие навыков творческой командной работы;
- развитие навыков перераспределения обязанностей в команде;
- развитие навыков самопрезентации
5.1. Построить башню, которая будет символизировать группу (управление кадров).
ЗАДАНИЕ «ПОСТРОИТЬ!»
Примечание: На выполнение этого задания потребуется 30 минут.
Необходимые для каждой малой группы материалы:
· 2 тарелки и 5 чашек
· 1 штрих
· 2 карточки 5х7 и один большой лист бумаги
· 2 длинные и 5 стандартных зубочисток и др.
Ваша задача: Построить самую высокую свободностоящую башню, которая устоит (не упадет), даже если кто-нибудь подует на нее.
Отведенное время: На это задание у вас будет 15 минут.
Предостережение: Вы НЕ можете использовать клейкую ленту.
· Вам также нельзя прикреплять вашу башню к полу, потолку, стене, стулу или столу.
Запомните: Это командное усилие, и в случае неудачи, попробуйте еще.
· По истечении времени остановите постройку и попросите малые группы назвать свои конструкции.
· Предложите осмотреть башни других групп.
|
|
Собрать все группы и предложить им провести презентации их башен и убедить остальных в прочности, стабильности и креативности построек.
После презентации вместе с группой большинством голосов решить, чья постройка лучшего качества. Далее предлагается каждой группе обсудить следующие вопросы:
· Считаете ли вы вашу группу «успешной»? Считаете ли вы, что другие группы «успешнее» вашей?
· Какая отличительная черта делает некоторые группы более преуспевающими, чем другие?
· Что бы вы изменили, если бы мы повторили задание?
Спустя несколько минут собрать все группы и предложите каждой из них поделиться мыслями по поводу задания. Опросить участников:
· Как ваша группа работала как команда и как партнеры?
· Когда, по-вашему, началось сотрудничество и как оно проходило?
· Какие навыки вы приобрели, выполняя это задание, и как они помогут вам преуспеть в вашем коллективе?
Упражнение «Тотем»
Каждый участник получает «пазл» (часть разрезанного ватмана).
Шаг первый: необходимо нарисовать свое отношение к группе в виде метафоры.
Шаг второй: необходимо собрать «пазлы» (склеить с помощью скотча).
Шаг третий: презентация и анализ тотема группы.
Обратная связь (рефлексия по кругу + бланковая)
РАЗРАБОТЧИК
Попкова Татьяна Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедрой психологии тверского филиала МГЭИ