Коллективное творческое дело

Цели:

- развитие навыков творческой командной работы;

- развитие навыков перераспределения обязанностей в команде;

- развитие навыков самопрезентации

5.1. Построить башню, которая будет символизировать группу (управление кадров).

ЗАДАНИЕ «ПОСТРОИТЬ!»

Примечание: На выполнение этого задания потребуется 30 минут.

Необходимые для каждой малой группы материалы:

· 2 тарелки и 5 чашек

· 1 штрих

· 2 карточки 5х7 и один большой лист бумаги

· 2 длинные и 5 стандартных зубочисток и др.

Ваша задача: Построить самую высокую свободностоящую башню, которая устоит (не упадет), даже если кто-нибудь подует на нее.

Отведенное время: На это задание у вас будет 15 минут.

Предостережение: Вы НЕ можете использовать клейкую ленту.

· Вам также нельзя прикреплять вашу башню к полу, потолку, стене, стулу или столу.

Запомните: Это командное усилие, и в случае неудачи, попробуйте еще.

· По истечении времени остановите постройку и попросите малые группы назвать свои конструкции.

· Предложите осмотреть башни других групп.

Собрать все группы и предложить им провести презентации их башен и убедить остальных в прочности, стабильности и креативности построек.

После презентации вместе с группой большинством голосов решить, чья постройка лучшего качества. Далее предлагается каждой группе обсудить следующие вопросы:

· Считаете ли вы вашу группу «успешной»? Считаете ли вы, что другие группы «успешнее» вашей?

· Какая отличительная черта делает некоторые группы более преуспевающими, чем другие?

· Что бы вы изменили, если бы мы повторили задание?

Спустя несколько минут собрать все группы и предложите каждой из них поделиться мыслями по поводу задания. Опросить участников:

· Как ваша группа работала как команда и как партнеры?

· Когда, по-вашему, началось сотрудничество и как оно проходило?

· Какие навыки вы приобрели, выполняя это задание, и как они помогут вам преуспеть в вашем коллективе?

Упражнение «Тотем»

Каждый участник получает «пазл» (часть разрезанного ватмана).

Шаг первый: необходимо нарисовать свое отношение к группе в виде метафоры.

Шаг второй: необходимо собрать «пазлы» (склеить с помощью скотча).

Шаг третий: презентация и анализ тотема группы.

Обратная связь (рефлексия по кругу + бланковая)

РАЗРАБОТЧИК

Попкова Татьяна Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедрой психологии тверского филиала МГЭИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: