Тема 4. Логика психолого-педагогического исследования

1. Заполните таблицу «Этапы педагогического исследования», проанализируйте позиции разных авторов по вопросу соотношения уровня (эмпирического и теоретического) и этапа исследования; сделайте вывод об основаниях различных подходов к логике исследования.[2], [7], [13], [19], [20].

Этапы Авторы
  В.И. Журавлев Э.И.Моносзон В.И. Смирнов В.В. Краевский В.А. Сластенин
1 этап          
и т.д.          

2.Назовите основные стадии педагогического исследования, сформулируйте их цели.Укажите, на какой стадии находитесь Вы в процессе работы над темой своего исследования.

3.Распределите следующие действия в соответствии с логикой по этапам

исследования:

а) выработка практических рекомендаций;

б) организация и проведение преобразующего эксперимента;

в) построение гипотезы исследования, которую предстоит доказать;

г) общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, формулирование целей;

д) выбор методологии - исходной концепции, опорных теоретических положений;

е) выбор методов исследования; проведение констатирующего эксперимента;

ж) анализ, интерпретация и оформление результатов исследования.

4. Объясните, какую роль в процессе планирования исследования играет выделение его логических этапов (стадий).

5. Определите основные этапы выполнения исследования по теме «Профилактика школьной дезадаптации младших подростков как направление социально-педагогической деятельности».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: