1. Заполните таблицу «Этапы педагогического исследования», проанализируйте позиции разных авторов по вопросу соотношения уровня (эмпирического и теоретического) и этапа исследования; сделайте вывод об основаниях различных подходов к логике исследования.[2], [7], [13], [19], [20].
Этапы | Авторы | ||||
В.И. Журавлев | Э.И.Моносзон | В.И. Смирнов | В.В. Краевский | В.А. Сластенин | |
1 этап | |||||
и т.д. |
2.Назовите основные стадии педагогического исследования, сформулируйте их цели.Укажите, на какой стадии находитесь Вы в процессе работы над темой своего исследования.
3.Распределите следующие действия в соответствии с логикой по этапам
исследования:
а) выработка практических рекомендаций;
б) организация и проведение преобразующего эксперимента;
в) построение гипотезы исследования, которую предстоит доказать;
г) общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, формулирование целей;
д) выбор методологии - исходной концепции, опорных теоретических положений;
е) выбор методов исследования; проведение констатирующего эксперимента;
ж) анализ, интерпретация и оформление результатов исследования.
4. Объясните, какую роль в процессе планирования исследования играет выделение его логических этапов (стадий).
5. Определите основные этапы выполнения исследования по теме «Профилактика школьной дезадаптации младших подростков как направление социально-педагогической деятельности».